Заголовок нового творения легендарного Дэвида Джонса (отца-основателя серии GTA) как бы намекает на то, что заниматься нам придется преимущественно ловлей преступников или совершением самих преступлений.
История АПБ обыгрывает несколько популярных киношных штампов. Главный из них - это город недалекого будущего Сан-Паро. Неплохой с виду индустриальный мегаполис разбит на два района: Waterfront и Financial District. В первом преобладает мелкое ворье, небогатые трудяги и бойцы невидимого фронта. Во втором же обитают, что называется, мажоры - элита современного общества, обороняемая лучшими из лучших. Каждый район разделен еще на несколько секторов, между которыми мы и можем свободно перемещаться.
Новичка в игре приветствуют немного сумбурным роликом, в котором рассказывается, что из-за крайне напряженной ситуации в окрестностях Сан-Паро необходимо вооружить каждого встречного-поперечного и вершить суд над бандитами прямо на месте преступления без лишних слов и тем более - адвокатов. Пришел, увидел, застрелил... Общественность, естественно, взволновалась: дескать, кто запретит новоявленным спасителям чинить беспорядки среди мирных жителей, а затем подкидывать всем стволы, открещиваться самозащитой и вообще, утверждать, что вот тот самый тип с пятидесятью пулевыми ранениями таким сюда и пришел. Чем закончился конфликт, «жители vs политики» нам не сообщают, зато предлагают выбрать одну из сторон.
С выбором все просто - с малых лет пинали котов, отстреливали голубей и жадно посматривали на родную школу сквозь пламя бензиновой зажигалки? Тогда вам дорога в местные мафиози. Пафосный парень за кадром моментально начинает расписывать все прелести повстанческой жизни и вообще всячески хвалится тем, какой он «я бунтарь».
С другой стороны, наверняка найдутся те игроки, которые, едва встав на ноги, бегали за родными с наручниками, наставляли пластиковые стволы на плохишей в песочнице и мечтали когда-нибудь нацепить на свою доблестную грудь значок полицейского, а то и спец агента. Что же, для этих товарищей тоже есть место - добро пожаловать в отряды местных «солдатов удачи».
Забегая вперед, отметим, что выбор стороны конфликта первое время несет чисто эстетический характер. Все стартовые миссии выглядят одинаково незаконно - укради, взломай, убей, так что смотрите кто вам приятнее по внешнему виду и в путь!
После подтверждения группировки мы попадаем в окно кастомизации. Оно впечатляет, но в ограниченных масштабах. Дело в том, что ловко создать уникального красавца/красавицу вовсе не так просто, как это пытались показать в рекламных роликах. Нет, не подумайте, все настройки на месте: их десятки и они влияют на внешность персонажа (причем, не делая из него то буратино, то чебурашку), но ковыряться в огромном списке настроек, а затем водить мышкой из стороны в сторону, подбирая идеальный баланс, как-то не хочется. Опережу возможное негодование фанатов игры: быть может, это банальная лень автора или в кастомизации он не понимает, да и вообще в игру не играл и т.д. и т.п.)
Далее наш герой, и по совместительству спаситель всего Сан-Паро (таков уж светлый путь джедая, выбранный вашим покорным слугой), оказывается в районе для новичков. Тут-то APB и открывает неподготовленному игроку весь свой шарм: десятки людей в футболках с черкизовского, тришках и с автоматом наперевес носятся из стороны в сторону, переговариваются, воруют, конфискуют у бедных жителей тачки и разными другими способами делают мир невероятно живым и завлекающим.
Оказывается, в Сан-Паро есть связные - эдакие агенты, выдающие нам задания. Мы должны быть либо вольным стрелком, работающим за хорошие деньги с кем угодно, либо верно служить своему текущему связному, который вовремя подкинет задание, сообщит полезные новости и вообще не даст помереть со скуки. И все бы хорошо, но первые миссии огорчают. То надо добежать до здания на улице N, чтобы забрать там предмет M. то вернуться в здание N, но уже выбить дверь и забрать мину, и все в таком роде. Иными словами, APB на ранних стадиях знакомства предлагает современную интерпретацию таких популярнейших квестов фэнтазийных MMORPG, как «я занят, пособирай магические грибы на другом конце карты», «принеси, подай...отвали и не мешай» ну и т.д.
«Что же, все так плохо и революции не будет?» - спросит читатель. Да, революции не будет точно, но на отличный MMO-проект с самобытным подходом к геймплею и яркой искрой, способной разжечь костер в умах пользователей, рассчитывать стоит! Все, описанное выше - лишь антураж куда более значительных заданий. Настоящие квесты начинаются при выходе из зоны новичков, где все сводится к постоянному и безжалостному PvP. На патруль напали бандиты? Ок, связной тут же отправит вас на помощь коллегам. Аналогично поступит и «пахан» бандитов, что приведет к невероятной потасовке с подъезжающими джипами, взрывающимися легковушками, трупами друзей и врагов, оторванным конечностям.... хотя, нет. Последнего в игре не происходит, но даже без расчлененки все очень впечатляет, ведь речь не о банальных скриптах, а о сгенерированной на лету боевой ситуации с десятками живых людей!
Дальше - больше! Оказывается, что противостояние разнеслось по всему игровому миру. Игрок может украсть машину и выгодно ее продать, а может отыскать дорогостоящее авто и вернуть его владельцу.
За каждое действие, будь то выполнение задания, или убийство врага, мы получаем репутацию (порой, дурную) и вообще всячески развиваемся. Уровней в классическом понимании в APB попросту нет. Разработчики даже специально акцентировали внимание прессы на том, что речь больше о глобальном онлайновом боевике, так что ветвистая система умений, опыт и прочие элементы Role playing тут ни к чему.
Как бы компенсируя отсутствие «Святых мечей» и шлемов «+3 к мудрости», разработчики решили завязать на уровнях известности исключительно шопинг. При желании нарядиться можно в кого угодно, начиная со стильного богатея и заканчивая дешевой копией Мерлина Менсона. Аналогично и с оружием, правда большинство игроков до сих пор отмечает, что для успешного выживания достаточно даже стартового автомата и отточенных навыков.
Забавы ради внесена возможность создать свой собственный джингл, украсить машину эффектным молдингом и даже продать плоды своего творчества другому игроку. Согласитесь, мелочь, но до чего приятная!
APB в чем-то шедеврален. Да, он напоминает GTA (особенно когда приходится выкидывать из машины хозяина) и еще сотню online-шутеров, но при этом сдабривает геймплей изрядной долей новаторства.Вот так!
gameguru.ru
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=QssOFOj7AeE[/youtube]
Отредактировано Fox (2011-07-18 14:51:20)