Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О Токио

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

100 йен = 23,71 рубля
Вот примерная стоимость комфортного проживания в Токио в течение месяца:
Аренда жилья - 200.000 иен, плюс плата за два месяца вперед и за ключи, итого 800.000 иен.
Удобства (газ, вода, электричество) - 15.000 иен. Средняя сумма за год, так что отличий по времени года не будет.
Мобильная связь - 7.000 иен, при условии, что звонков немного, но много SMS-ок.
Интернет - 3.500 иен, безлимитный и очень быстрый.
Платное телевидение - 4.000 иен. 70 каналов.
Дорога до работы - 65.000 иен, включая стоимость билетов на местные поезда, экспрессы, такси по утрам и автобусы вечером. Японское законодательство обязует работодателей выплачивать стандартную сумму затрат на дорогу, поэтому в итоге финансов на это уйдет почти вдвое меньше.
Поездки на выходных - 10.000 иен хватит за глаза, если путешествовать на поезде.
Химчистка - 5.000 иен.
Продукты - 20.000 иен на всякие мелочи, вроде бутербродов.
Обеды - 45.000 иен, в разных ресторанчиках.
Ужины - 90.000 иен, но зависит от того, где и с кем.
Развлечения - 100.000 иен. Очень запросто можно спустить 25.000 в неделю, несколько раз покутив с друзьями.
Это при условии, что у вас нет машины и, следовательно, связанных с ней затрат. Но если вы согласны жить подальше, в комнатах поменьше, то можете скинуть 100.000 иен со стоимости жилья.

Транспорт в Токио
Главный транспорт в Токио – метро. Тут сразу надо уточнить, что именно есть метро. Обычно метро - это такой поезд, который едет в городе под землей, верно? Формально метро тут называются только 12 линий проходящих в самом центре города. Однако, во-первых, не все они целиком находятся под землей, во-вторых, многие железнодорожные линии метро формально не называющиеся (мы бы их назвали электричками) проходят так же через центр города по подземным туннелям с подземными станциями, иногда даже используя те же самые станции и туннели, что и «формальное» метро.

Кроме того, стоит уточнить и что же такое Токио. Токио занимает очень большую территорию от Токийского залива (центр города) и далеко на север. С двух боков к этому эллипсу «приклеены» несколько других городов, наиболее крупные из которых Тиба и Йокогама. У них другие адреса, телефоны, другое городское правительство. Однако визуальной границы между ними никакой не существует. И многие люди постоянно живут, к примеру, в Тиба, а на работу каждый день ездят в Токио. Весь этот конгломерат Токио и прилипших к нему городов спутников называется «Большой Токио» (Tokyo Metropolitan District), а весь конгломерат метро, городских электричек, монорельсов и тому подобных сооружений называется «городским железнодорожным транспортом». Но и то и другое слишком длинно для моего языка, и поэтому всегда я буду говорить про все вместе просто «Токио» и «метро».

Теперь посмотрим на «размер бедствия». Он впечатляет. Тут и не пересчитать, сколько линий. Основные принадлежат нескольким компаниям-операторам. Самый крупный из них – JR (Japan Railways), государственная компания, который принадлежит большая часть железных дорог по всей Японии. Частные компании Сэйбу, Одакю, Токю, Кэйсэй, Тобу и еще десяток других имеют свои линии электричек. Даже у компании Уолта Диснея есть своя маленькая линия на 4 остановки (монорельс с вагонами в виде Микки-Маусов). Существует еще несколько линий монорельсов и линия нового типа – Юрикамомэ.

Последняя отличается от остальных тем, что по ней ходят полностью автоматизированные поезда на мягких колесах. То есть машиниста там вообще нет – можно сесть в самый первый вагон на самое первое место и смотреть вперед - прямо как машинист. Поезд будет ехать сам, сам останавливаться точно на всех остановках - прямо лифт горизонтальный, а не поезд. Линии подземного метро контролируются двумя основными компаниями Эйдан и Тоэй.

Знать компанию, которой принадлежит твоя линия очень важно. Кроме линий метро им еще принадлежат магазины, кинотеатры, зоопарки, гостиницы, госпитали и теплоходы. И все они конкурируют друг с другом. Поэтому нередко в одном направлении идут две параллельные линии с одинаковыми остановками, немного отличающиеся по цене. Обыкновенно самую высокую цену имеет JR, а конкурирующие с ним частные линии – чуть подешевле.

Но если вы зашли на станцию принадлежащую, к примеру, компании Токю и посмотрите на станции или в любом вагоне поезда на карту линий метро, то никаких линий кроме Токю и нескольких, с которыми у фирмы Токю партнерские отношения, вы не увидите. И наоборот - на станциях JR будет висеть карта линий только JR. С такой половинчатой информацией далеко не уедешь. Поэтому надо либо купить карту всех линий от независимого производителя, либо пользоваться интернет сервисами поиска пути. Японские сервисы позволяют узнать так же расписание поездов, что очень полезно, так как ходят тут поезда минута в минуту. Если, конечно, тайфун осенью не пришел или снег зимой не выпал.

Чтобы войти в метро, нужно купить билет в автоматической кассе. Цена билета складывается из минимальной цены (плата за вход) и расстояния. Если лень вычислять по карте, сколько стоит ваш путь, то можно купить минимальный билетик и доплатить на выходе. Но если переплатите, то сдачу вам автомат не вернет. Из-за этого устройства цены выгоднее всего ехать по линиям одной компании – тогда вы платите за вход только однажды. Если вам повезло и доехать можно на линиях одной компании, то всего примерно за 10$ можно уехать далеко, часа на два пути. А если вам надо много пересаживаться по линиям разных компаний, то даже совсем короткий получасовой путь может занять те же 10$ - плата за вход на разных линиях от 1.5 до 5$. В автоматической кассе можно купить билет, а можно и карту на несколько поездок. К сожалению, никаких скидок тут это не дает. На JR можно зарядить дебетовую карту проезда Суйка и потом платить ей, но это тоже не дает никакой скидки. В специальных транспортных агентствах можно купить и проездной, но он может быть только на конкретный путь от станции и до станции, а проездного как в Москве - чтобы потом ездить, куда хочешь, тут не бывает.

Поезда тут очень длинные и ездят быстро. Вагоны обычно по 6 дверей, а поезда чаще всего по 15 вагонов – конца края такому поезду не видно. На некоторых линиях есть и вагоны первого класса (Green Car), они стоят дороже, и вагоны «только для женщин» по вечерам. Вообще линии очень отличаются по своему техническому устройству – на одних остановки объявляются путем банального выкрикивания их машинистом на каждой станции в мегафон, а на других - показываются на жидкокристаллических экранах вместе с рекламой.

Отличаются линии и по степени загруженности – некоторые очень забиты, в часы пик на них стоят железнодорожники в белых перчатках и заталкивают людей в вагоны, а другие почти всегда свободны. Ехать в час пик на забитой линии – развлечение не для слабонервных. Тут либо сходишь с ума, либо начинаешь любить ближнего своего - одно из двух. Такое единство с японской нацией, знаете ли, ощущаешь когда едешь в таком набитом вагоне, не касаясь пола и чувствуя, как в нос тебе лезет чей-то чужой бутерброд!

Станции тоже бывают разные. Некоторые ужасные, без потолка, с кучей каких-то проводов или просто дырявые навесы. Другие очень красивые, к примеру, новая линия Ринкай построена очень глубоко, с красивыми мраморными станциями, похожими на новые линии Московского метро.

Некоторые станции имеют полностью закрытую платформу (примерно, как в питерском метро). Поезд подъезжает, открываются двери и в поезде, и напротив них на платформе. Потом обе пары одновременно закрываются. Это способ борьбы с самоубийцами, очень уж они тут любят под поезда прыгать.

Места остановки дверей поезда размечены на платформе. На случай часа пик бывают две разметки – у двери для тех, кто собирается влезть в ближайший поезд, и разметка по соседству для тех, кто более трезво оценивает свои шансы и хочет влезть в следующий. Когда первая очередь кончается – вторая сдвигается. Все аккуратно, никто не ругается и не толкается - как роботы.

Кстати, о роботах. С утра любая линия токийского метро один в один повторяет стилистику матрицы – легко оказаться в вагоне, где будут на 100% только мужчины и все в абсолютно одинаковых черных костюмах. Если лето и жарко, то на шею у них еще накинуто белое полотенце для вытирания пота, и в руке они держат по вееру. Веер тут, кстати, совсем не только женское приспособление.

Вечером в последний поезд набиваются те же сарариманы, но уже пьяные. Услужливые железнодорожники заталкивают их в вагоны, хватая за шкирку прямо на платформе. Уезжает последний поезд, кстати, довольно рано, около 23 часов. Это потому, что линии проходят вплотную к жилым домам и поезда не могут ходить слишком поздно, мешая людям спать. Железнодорожники, когда последний поезд уехал, спят в специальных комнатушках прямо на станции.

Ночью тут вообще мало кто может куда уехать. Конечно, есть такси, но такси и днем стоит тут совсем не дешево (6.6$ только посадка и дальше столько же за каждые 2 километра), а ночью тариф возрастает вдвое. Так что из центра до дома доехать может стоить больше 100$, уж дешевле на ночь в отеле остановиться, если не успел на последний поезд.

Есть еще и автобусы. Они тоже принадлежат разным компаниям, и тоже заканчивают свою работу довольно рано. Обычно они ходят только на локальные расстояния, буквально от одной станции метро до другой. При этом цена билета в них обычно фиксированная, 2.2$ независимо от длины пути. В общем, после метро этот транспорт так, чисто факультативный. В отличии от других городов Японии, где автобусы зачастую являются основным городским транспортом.

Автор: Китя Карлсон

Что сделать в России до поездки :
Советую купить Йены, т.к в Токио у Вас могут начаться проблемы с обменом. Когда мы прилетели в Токио, была суббота – оказалось, что деньги у них меняют только в банках, а банки в субботу работают до 17 часов, в воскресенье у них выходной. Как мы не искали, где можно поменять, так и ничего не нашли – всё было закрыто. В сбербанке России Вам предложат купить 10000 йен целой купюрой, мельче у них нет. Цена ста японских йен стоит где-то около 25 рублей (по крайней мере, я брал за эту сумму в январе 2006 года). Кстати, если вдруг вы захотите привезти из Японии йены назад и обменять их в сбербанке – то учтите, что у Вас примут только купюру достоинством 10000 йен. Мой Вам совет – тратьте всё, что останется. В Токио Вам с радостью поменяют и доллары, и евро, курс будет практически такой же, как и у нас на Родине. В аэропорту Нарита есть несколько обменников, можно и там поменять. Ни в коем случае не везите с собой рубли - трудно найти в Токио место, где бы у Вас их приняли.

Перелёт:
Если вы полетите самолётом - в Токио, из Москвы (Шереметьево-2) возят две авиакомпании - аэрофлот и JAD. Если Вам посчастливилось лететь на JAD, как мне, вот Вам несколько советов:
Лететь до Токио 9-10 часов, скучно в дороге не будет, т. к на каждом кресле самолёта приспособлены маленькие мониторы - там вы сможете посмотреть на английском или японском языке фильмы (я смотрел "Крёстного отца"), можно ещё музыку послушать, посмотреть телепрограммы японского телевидения, как правило, показывали "Новости", поиграть в игры. Всё это, разумеется, бесплатно. К этому Вас два раза накормят японской или европейской пищей (на выбор; советую брать японскую - вкуснее), предложат вино, саке, виски, пиво, прохладительные напитки. После обеда всё это оставят в хвосте самолёта и попросят Вас заняться самообслуживанием, т.е неограниченный подход к спиртному. Так, что держитесь! В JADе летают боингами-777 - это огромный самолёт с двумя проходами и тремя "Залами"- один бизнес-класса и два эконом класса. В бизнес-классе сидения откидываются почти горизонтально и можно нормально поспать, как на кровати. Мы летели эконом-классом, билеты до Токио в оба конца стоили 1680 евро. Думаю, что "Аэрофлотом" летать дешевле.

Когда Вы прилетите в аэропорт Нариты, то поразитесь чистотой аэропорта и вежливостью персонала. От аэропорта до Токио вы доедете на электричке, автобусе, такси. Нас везли на автобусе, время от аэропорта до Токио - около 1,5 часов без пробок. Вообще пробки в Токио случаются редко, видимо от высокой сознательности японцев. Кстати - в Японии левостороннее движение, поэтому не забывайте, что сначала нужно смотреть направо, потом налево.

Когда будете въезжать в город - по всей вероятности вы будете проезжать по красивейшему "Мосту радуги". Советую не спать, а посмотреть через окно красоту города - город находится в бухте Тихого океана, на берегу будут стройно стоять небоскрёбы, в воде плавать лодки, катера, этот вид очень будет смахивать на вид Нью-Йорка. Впечатления огромные! Тем более, если до этого вы небоскрёбов не видели. Дальше Вы въезжаете в город, и начинается муравейник - на каждом клочке земли стоят огромные дома, узенькие улочки, всё загромождено бетоном и железом. Если вы едете с утра (самолёт JAD прилетает в 8 утра по- местному времени), то будете удивлены, что по дороге Вам будут редко встречаться люди - просто Японцы с утра и до вечера просиживают в своих офисах и не шатаются без дела по городу. Кстати, нам рассказывали, что в Токио так много офисов, что если в квартире вы поставите два телефона с разными номерами, то эта квартира уже будет считаться офисом и вы должны государству платить за неё, как за офис. Итак, если вы проехали по "Мосту радуги", вы поедете через подземную дорогу - внимание поклонников Андрея Тарковского - именно здесь Тарковский снимал небольшой эпизод из своего фильма "Солярис", где в темноте едут машины пол минуты, а потом выезжают на свет Божий.

Кстати, насчёт разницы во времени - разница во времени между Японией и Россией составляет зимой 6 часов, летом пять (на зимнее время Японцы часы не переводят).

И ещё один очень важный совет - в Японии напряжение в сети 110 вольт, и розетки совсем другие, так, что Вам нужно будет запастись переходником с евро розетки на японскую и ко всему этому ещё прикупить стабилизатор тока со 110 на 220 вольт. Японские розетки существенно отличаются в том, что у них две плоские вилки, а не круглые, как у нас. Не для всех электроприборов нужен стабилизатор - например, моя видеокамера Sony заряжалась под напряжением 110 вольт, нужно посмотреть в инструкции, чтобы там было написано 110-220 вольт. Если этого не написано, то не рискуйте вставлять вилку в розетку, всё сгорит. Стабилизатор тока в Москве мы не нашли, а вот переходник вы купите перед отлётом в магазинах Шереметьево-2. Комплект из пяти розеток ( для Японии, Австралии, Англии, Америки и т.д) стоил около 500 рублей. В Токио этих переходников мы так и не нашли, может плохо искали.

Погода в Токио
довольно тёплая, мы летали в феврале, ходили в свитерах, светило солнышко, цвели деревья, о снеге никакой и речи не было. Температура колебалась от +5 до +15, никаких дублёнок зимой брать не надо. Летом там, говорят, тоже тепло.

Проезд в общественном транспорте
Метро - это огромная запутанная сеть из множества веток, переходящих в скоростные поезда и электрички.В метро висят стенды, на которых изображено все метро, плюс все пригородные станции. Под каждой станцией указана цена поездки - оплата в метро не такая, как в Москве, там плата идёт за расстояние, и ещё сдирают за каждый переход с ветки на ветку. Приблизительная цена, чтобы прокатиться по центру несколько остановок на метро - около 200 - 250 йен - это (100 йен = 25 рублей), плюс, столько же за переход на другую ветку. А если Вам нужно с одного конца Токио доехать в другой, то можно и на 1500 йен попасть. Короче, готовьтесь к тому, что токийское метро - очень дорогое развлечение. Ещё один большой минус Токийского метро - разобраться там практически невозможно - всё очень запутанно, начиная от покупки билета, который Вы сами будете пробивать через систему, вроде приёма платежей за телефон, и заканчивая тем, что зайдя в метро, вы просто не поймёте, куда идти, хотя помимо ироглифов, есть названия станций на английском языке, но когда вы наконец-то дойдёте по лабиринту этих переходов до станции, то Вас пробьёт тихий ужас, т.к вместо двух платформ, как в Москве, перед Вами может оказаться 8-10 платформ. Да, чтобы ещё больше напугать Вас, скажу, что на какой-то из центральных станций метро - сорок выходов!!! Так, что не заблудИтесь! Карту метро бесплатно можно взять на центральных станциях у турникетов.
Такси - более простое решение, если Вам не нужно ехать на большие расстояния. Такси в Токио хватает, и почти все они действуют по такой системе - за посадку с Вас официально возьмут 660 йен, а потом за каждый километр ещё по 120 йен. Мы, например, жили недалеко от района небоскрёбов Синдзуки, и ездили туда за 780 йен.

Кстати, о звонках в Россию из Японии. Сотовая связь там не ловит, т.к формат телефонов у них совершенно другой - не GSM, как во всём мире. Единственный способ - покупка карточек и звонки с таксофонов зелёного цвета. Много разновидностей карточек продаются на международную связь, стоимость 1000 йен, дешевле нет. По каким-то можно без проблем дозвонится, позвонив по указанному номеру и набрав пин-код карточки, по другим будет посложнее, например самая распространённая в Токио карточка для международной связи действует так - нужно сначала набрать номер, кажется 1010010 ( или 1010110, не помню точно), который на карточке даже не указан, мы уже думали, что не ту карточку купили - и пин-код набирали, и что только не делали, потом нам наш гид подсказал этот номер. В трубке раздаются короткие гудки (ещё одна особенность - когда вы поднимаете трубку, то слышите не длинный гудок, как во всём мире это принято, а короткие, как будто занято), после этих коротких гудков набираете 7(это код России), потом код города (Москва - 495, если звонить на сотовый, то вместо 495 набираете код оператора - 926, 903, 910 и т.д) и номер телефона и нажимаете #. Да, чуть не забыл - перед тем, как будете звонить - вы должны будете в качестве залога кинуть в ячейку телефона 10 йен, по окончании разговора телефон выплюнет их назад. И не забудьте посмотреть - является ли Ваш таксофон международным, в окошке таксофона должно быть об этом написано на английском. Таксофоны есть везде - на улицах, в кафе, гостиницах.

Язык
Не пытайтесь учить Японский - для того чтобы читать японские газеты, нужно знать 1500 иероглифов, для поступления в Токийский университет не менее 3000.

И запомните самое главное - японцы, несмотря, на то, что имеют большие открытия в области электроники и что Япония является одной из передовых стран мира - в Токио Вас совершенно не поймут! Вся загвоздка в том, что практически все японцы не знают английского языка( конечно, кроме персонала гостиниц, банков и авиакомпаний). Это мы проверили на себе - совершенно тебя не понимают, мы минут пять не могли объяснить в магазине, что нам нужна обыкновенная телефонная карта! Потом в другом магазине нас не поняли, что мы хотели узнать, где в этом районе можно найти японский ресторан и т.д и.п. Ещё они немного туговатые, медленно всё соображают и это Вас вначале будет раздражать, но потом привыкните. Но несмотря на всё это - японцы оставляют приятное впечатление. Это очень культурные, очень честные люди. Можете смело ходить по улицам без никакой опаски - на Вас практически не будут обращать внимания, хотя в Токио европейцев встретить можно очень редко, Вас не обворуют и не обманут. Это у них в крови, видимо. Ни один таксист не будет Вас кругами возить, чтобы содрать побольше денег, ни один продавец не недодаст Вам сдачи и не нагрубит. Японцы делают всё с огромным уважением к собеседнику и с настоящей искренностью. Это вы уже почувствуете, когда сядете в самолет, если это самолёт Японской авиакомпании. Японцы очень не любят, когда их фотографируют на улицах - закрывают лицо, не говорят громко. Знаю даже, что в апреле, во время цветения сакуры, они целыми семьями, рабочими коллективами выходят на ХАНАМИ - любование цветами, и целый день без дела проводят в парках, любуясь сакурой. Это растение у них в почёте - на самом же деле - сакура - это всего лишь разновидность вишни с белыми, или чаще розовыми цветами. Японцы очень миролюбивая нация. Даже в конституции Японии есть девятая статья, в которой Япония не признаёт войн и отказывается от всяких военных отношений. Журавлики из бумаги (оригами) - символизируют мир во всём мире. Нам этих журавликов надарили целый пакет. Ещё у них есть одна радость - это гора Фудзияма (Fudji), находящаяся в семидесяти км от Токио. Она изображена на многих открытках.

Достопримечательности Токио

Токио огромный город (раза в полтора больше Москвы) и достопримечательностей там хватает. Что я Вам советую посетить:
Храм Асакуса фото - сам храм современная постройка, точная копия сооружения 1651 г. Очень запоминающееся зрелище, не увидеть Храм Асакуса - это то же самое, что быть в Париже и не увидеть Нотр-Дам. Возле храма находится рынок сувениров, цены там недорогие, есть смысл покупать сувениры именно здесь. Очень много ресторанов, как дорогих, так и не очень. Средние цены на суши - 500 - 800 йен, пообедать можно за 1000-1500 йен (около 400 рублей). Храм Асакуса и его окрестности - это, наверное, самый главный район для туристов.

Район небоскрёбов Shinjuku (Синдзуки) фото - огромный район небоскрёбов, где можно блуждать с "высоко поднятой головой" часами. Здесь расположены головные офисы множества японских фирм. Затеряться будет очень трудно, т.квы будете ориентироваться по той или иной высотке. Поезжайте туда в любое время дня, только не ночью - свет отключают и стоят тёмные мрачные здания, которые сразу теряют всю свою красоту и величественность. Обязательно дойдите до здания Делового центра (Goverment building), или как иначе его называют - "Токийская ратуша" (архитектор - один из известнейших архитекторов Тэнго Кензо, был поражён готическим стилем во время путешествия по Европе и решил сделать небоскрёб в готическом стиле). Самое высокое здание Токио тоже находится в Синдзуки - здание мерии (243 м.). Вход в Мэрию свободный, не упустите возможность подняться на лифте на одну из двух смотровых площадок. И именно в районе Shinjuku находятся увеселительные заведения, дискотеки, бары.

Императорский дворец фото - ансамбль императорского дворца с его мощными стенами и широкими рвами, заполненными водой, является одним из немногих уцелевших памятников периода раннего Эдо. Возможности осмотреть императорский дворец изнутри нет - в него можно попасть только два раза в год - в День Рождения императора 24 декабря и на Новый год. В итоге, вы постоите только возле ворот и увидите небольшой домик и мостик.

Недалеко от императорского дворца находится Ginza фото - центральная улица Токио. Дорогие магазины, шикарные автомобили, модно одетая молодёжь. Если вы были вечером на Тверской улице - всё то же самое - всё мелькает, красиво, дорого и сердито. На перекрёстке Ginza находится самое дорогое сдаваемое в аренду место в мире.

Akihabara фото - или электронный мир, как называют его японцы - это огромный район электроники - на улицах стоят прямо у входа в магазины ноутбуки, телефоны, камеры и прочая техника. Всё довольно недорого ( например ноутбук, который у нас на Горбушке будет стоить 60000, он же самый в Акихабаре будет стоить раза в три дешевле. Но будьте аккуратны - во первых технику нужно будет русифицировать, во вторых техника приспособлена под напряжение 110 ввольт и ещё куча разных мелочей, которые вы обнаружите уже дома, если впопыхах купите электронную вещь. Но ради интереса посетить район стоит.

Парк Ueno фото - самый большой парк Токио, лучше идти туда в воскресенье - сотни прогуливающихся, аттракционы, необычные для сознания европейца растения вроде пальм или корявых деревьев. Парк Ueno плавно перетекает в токийский зоопарк - туда можно отправляться на целый день.

Ещё можно посетить Токийский Диснейленд фото, находящийся за городом - огромные впечатления. Сам Диснейленд разделён на два парка - Disneyland и Disneysee. В каждый из этих парков нужно брать разные билеты. Мы были в Disneysee, за вход с нас взяли около 1500 рублей в переводе на наши деньги, все аттракционы бесплатно. Обязательно езжайте туда с утра (открытие в 10.00).

Есть ещё очень много достопримечательностей - рыбный рынок, работающий только с 5-7 утра, видовая площадка Rappongi Hills, район Akasaka, но там я не был, и чтобы не вводить Вас в заблуждение- об этих достопримечательностях ничего писать не буду.

+1

2

Токио - современная столица Японии ( до 1868 г. - Эдо) - один из крупнейших городов мира, основанный в середине XV в. по образу и подобию древней китайской столицы Чанъянь (ныне Сиань) сёгуном Токугава. До наших дней этот гигантский мегаполис сохранил множество старых деревянных зданий и храмов, придающих ему, по контрасту с суперсовременными кварталами, особое очарование.
http://i073.radikal.ru/0906/97/6868dbaf4add.jpg
     
      Центром города считается Императорский дворец Кокё (бывший замок Эдо, 1456 г., неоднократно перестраивался), окруженный парками Хигаси-гёэн и Китаномару. Обязательно следует посетить храм Тосегу, православный кафедральный собор Воскресения Христова Николаи-до, Токийский Национальный Музей, новый музей истории Эдо-Токио, Национальный Музей Науки в парке Уэно с прекрасной виртуальной экспозицией, Исторический Музей Шитамаши, храм богини Каннон (Кэннон, XVII в., восстановлен в XX в.), Национальный театр Японии с представлениями трупп 'кабуки', 'но' и 'бунраку', Токийскую телевышку (1958 г., 333 м.), комплекс ультрасовременных небоскребов 'Три Башни' на острове Харуми и самый большой в Токио парк Йойоги. В городе свыше 30 музеев, среди которых особенно интересны Галерея Тенри, Музей искусства Бриджстоун, Национальный музей современного искусства, Музей Бумажного змея (более 4 тыс. экспонатов), Токийский метрополитен-музей, Музей Идемицу с коллекцией живописи и каллиграфии, Музей Ота с экспозицией японской гравюры 'укиио-э', Музей Метро, а также множество небольших, подчас крайне необычных музеев - Музей очков, Музей зажигалок, Музей водопровода, Музей велосипедов, Музей сумок и т. д.
       
       Достопримечательностями Токио являются и старинные парки - Рикушен, Хибия с регулярными выставками хризантем, известный своими пагодами и храмами парк Сиба, Уэно (Уено-коен, создавался как сад храма Каньэйдзи, сейчас здесь сосредоточены основные музеи Токио), 'сердце старого города' Асакуса с храмом Сэнсодзи и уникальной библиотекой древних манускриптов, Мэйдзи с символом столицы - синтоистским храмом Мэйдзи-дзингу, а также один из старейших и самый большой район развлечений в Токио - богатый сувенирными магазинами, ресторанами и театрами сам исторический район Асакуса.

         В 150 км. к северо-востоку от Токио находится национальный парк Никко с живописными озерами (самое красивое - Тюдзэнси или Чузенджи), водопадами Кэгон и Ширакумо, ущельями и горячими источниками 'онсэн' в обрамлении красивых святилищ Тосегу, Футаарасан, Рицуин и Тайюин. Здесь находилась резиденция сёгуна Токугавы Иэясу, а его могила и в наши дни является местом паломничества многочисленных туристов.
http://s52.radikal.ru/i136/0906/34/022415c24c25.jpg
Жемчужиной курорта является храмовый комплекс Тосегу, Парк в Токио, Япониявключающий 23 памятника архитектуры, в том числе знаменитую пятиярусную пагоду и храм Якусидо. Через водные потоки перекинуты многочисленные живописные мосты, самым красивым из которых считается 'священный мост' Синкё. На западном склоне горы Нантай, с расположенным на ней буддийским храмом Тачи-Ки-Каннон, находится обрыв, в верхней части которого расположены пещеры Казаана ('пещеры ветра'), из которых дважды в год - весной и осенью - дует сильный ветер. Здесь растет множество деревьев, цветение которых доставляет такое удовольствие японцам, поэтому весной (да и в любое другое время года) здесь множество туристов. А в Омии (30 км. северо-восточнее Токио) интересен уникальный Парк Бонсаи (традиционное японское искусство выращивания карликовых деревьев).
         
           В 32 км. на юго-западнее Токио лежит второй по величине город страны - Йокогама (фактически он уже слился с 'большим Токио'). В прошлом неоднократно разрушавшийся до основания землетрясениями, в наши дни это самый крупный порт Японии и крупнейший центр внешнеторговых операций страны. Город поражает своей ультрасовременной архитектурой и бурным ритмом жизни, за что и получил полуофициальное прозвище 'города, который никогда не спит'. Основными достопримечательностями Йокогамы считаются ландшафтный парк и музей под открытым небом Санкэйэн, в котором со всей страны собраны образцы традиционных деревянных сооружений, храмов и жилых домов. Интересны расположенный на холме над бухтой и буквально окруженный старыми зданиями и музеями парк Минато-но-Миэру-ока-коэн, парк Ямашита, соединяющий берега залива мост Бей-Бридж, небоскреб Лэнд-Тауэр (высота 296 м.), международный деловой и культурный центр Минато-Мирай-21 ('Порт Будущего-21'), 'театральная улица' Иседзаки-Чо - самый крупный и известный коммерческий и развлекательный квартал города, аквапарк Хаккейдзима с 'Островом развлечений' и Морским музеем, а также множество других памятников и сооружений. Из-за сильной загазованности воздуха и чрезвычайно высокой плотности населения останавливаться в Йокогаме на длительный срок затруднительно.

0