Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^ » Япония » Боевые (воинские) искусства Японии


Боевые (воинские) искусства Японии

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Боевые искусства, а точнее - воинские искусства, по-японски называются "будо" или "будзюцу". С древнейших времен японцы воевали и соревновались в боевых искусствах, поэтому сейчас практически невозможно сказать, какое из древних воинских искусств появилось первым.

Все японские боевые искусства можно разделить на вооруженные и рукопашные. Отдельно выделяется бадзюцу, искусство езды верхом, которое было важнейшей частью искусства самурая, но сейчас практически не практикуется (из-за дороговизны содержания лошадей в японском климате - в Японии травяные луга быстро зарастают бамбуком). В древние же времена искусство ябусамэ - "конная стрельба из лука" - было основой подготовки воинов из богатых семей.

Сумо
Из всех видов японских боевых искусств сумо стоит на особицу. Оно никогда не было искусством воинов и с самого начала представляло собой сочетание спорта-соревнования и синтоистского обряда. Большая часть из древних обрядов, связанных с сумо, сохранились до сих пор.

Правила сумо очень просты - для победы достаточно либо заставить противника коснуться ринга-дохё чем-то, кроме ступней, либо просто вытолкнуть его с ринга, огороженного веревкой-симэнава. Обычно исход поединка выясняется за несколько секунд. Сопутствующие же обряды могут занимать гораздо больше времени. Борцы одеты только в маваси - особую набедренную повязку.

В древности считалось, что сражающиеся борцы своим весом "сотрясают" землю и делают ее более плодородной. Поэтому такое внимание придается весу борца (в сумо нет весовых категорий). С древнейших времен дошли разнообразные диеты и упражнения, позволяющие наиболее эффективно набрать максимальный вес. Основой этих диет является огромное количество риса.

Возраст профессиональных борцов колеблется между 18 и 35 годами. Большая часть сумоистов - выходцы из сельских районов страны. Между соревнованиями они живут вместе с тренерами в особых казармах, где царят военные по строгости порядки. Чемпионы сумо становятся кумирами всей страны и ездят на гастроли подобно поп-звездам.

В древние времена чемпионы сумо почитались наравне со святыми. Дело в том, что, сотрясая землю, борцы не только делают ее плодородной, но и отпугивают злых духов. Поэтому иногда их нанимали для изгнания болезней из богатых домов и даже целых городов.

В Японии проводится шесть ежегодных национальных чемпионатов по сумо - три в Токио (в январе, мае и сентябре) и по одному в Фукуоке (в ноябре), Осаке (в марте) и Нагое (в июле). Каждый из них длится в течение 15 дней.

Самое большое достижение для борца - стать Ёкодзуна - Великим чемпионом. Это звание присваивается пожизненно. Если Ёкодзуна начинает проигрывать, он просто уходит из спорта. За несколько веков существования системы рангов только 65 борцов были удостоены этого звания.

Принципиально важны для сумо честность поединка и судейства. Это вопрос не только спорта, но и религии. Сомневаться в решении судей борцам строжайше запрещено.

В настоящее время сумо практикуется и за пределами Японии (в том числе и в России). Идут переговоры о включении сумо в программу Олимпийских Игр.

Дзюдзюцу
Дзюдзюцу - это не единое искусство, а множество школ по всей Японии, практикующих различные виды рукопашного боя. В настоящее время дзюдзюцу чаще встречается в фильмах и сериалах, чем в жизни, поскольку лишь отдельные его виды (дзюдо и айкидо) смогли преобразоваться в коммерчески успешные виды спорта.

Корни большинства школ дзюдзюцу уходят в глубокую древность. Современные формы они приобрели во времена правления Токугава, когда воины начали зарабатывать себе на жизнь преподаванием боевых искусств.

В сознании японцев дзюдзюцу связано также с понятиями "магия" и "колдовство". Великие воины древности считались также умелыми магами.

Дзюдо
Дзюдо ("мягкий путь") - самое между народно признанное из японских боевых искусств. Оно было создано на основе одной из школ дзюдзюцу в конце XIX века мастером Кано Дзигоро. Именно он сформулировал современные правила дзюдо и реформировал систему боя, положив в ее основу захваты и заломы.

Международная федерация дзюдо была создана в 1952 году, а первый Чемпионат мира по дзюдо состоялся в Токио в мае 1956 года. Уже в 1964 году дзюдо было включено в программу Олимпийских Игр.

Кэндо
Кэндо - это искусство фехтования на мечах. Кэндо всегда было важной частью подготовки японского воина, а во времена Токугава стало сердцем этой подготовки. Именно тогда были созданы современные разновидности тренировочного оружия (бамбуковый синай и деревянный боккэн), а также защитные доспехи.

В период Мэйдзи кастовое деление было уничтожено, а ношение мечей - запрещено. Исключение было сделано только для офицеров, которые носили примитивные стальные шашки, использовавшиеся только как церемониальное оружие. Преподавание кэндо было запрещено.

В 1895 году, после Японо-китайской войны, была создана Все японская федерация боевых искусств, которая занялась введением боевых искусств в школьный курс физкультуры и пропагандой этих искусств как составляющих элементов национального японского духа.

Во время оккупации Японии все боевые искусства были запрещены именно как часть идеологии японского национализма. Однако уже в 1952 году была создана Все японская Федерация кэндо, и началось его преобразование в обычный вид спорта, сохранивший, впрочем, множество изначальных церемоний.

Сейчас кэндо не только популярный вид спорта в Японии, но и часть физкультурной программы японских школ.

Кюдо
Судьба кюдо - искусства стрельбы из лука - во многом повторяет судьбу кэндо. Как и кэндо, оно практиковалось воинами древности, как и кэндо, оно было забыто после Реставрации Мэйдзи. В 1949 году была создана Все японская Федерация кюдо, и началось его возрождение как популярного вида спорта.

В древние времена использовались луки разного размера. В современном спортивном кюдо используется стандартный японский композитный лук из дерева и бамбука длиной 2,21 м. Мишени размещаются на расстоянии 22 или 60 м. Кроме меткости, оценивается также грациозность движений лучника. Поэтому кюдо - популярный женский спорт и часть школьной физкультурной программы.

Уже упоминавшееся выше ябусамэ в настоящее время - не вид спорта, а разновидность шоу, проходящего в период всевозможных праздничных торжеств.

Каратэ
Каратэдо ("Путь пустой руки") - древнее военное искусство рукопашного боя, возникшее в Китае и оттуда принесенное на остров Окинава. Поэтому система боя в каратэ ближе к китайскому у-шу, чем к японским школам дзюдзюцу.

В течение долгого времени Окинава был сначала независимым государством, а потом - отдаленной провинцией, поэтому практикуемые там боевые техники японцев с "главных" островов интересовали мало.

В 1920 годы мастер Фунакоси Гитин познакомил с искусством каратэ всю страну, организовав его настоящую "рекламную компанию". С этого времени каратэ стало частью японской культуры боевых искусств.

В 1964 году была создана Все японская Федерация каратэ, и оно широко распространилось за пределы Японии, в том числе и в России.

Айкидо
Айкидо - система боя, созданная мастером по имени Уэсиба Морихэй на основе школы Айки дзюдзюцу направления Дайто. Ее принципиальное отличие от других видов боевых искусств заключается в отсутствии наступательной техники. Айкидо - искусство защиты и использования силы противника против него самого.

По айкидо не проводятся соревновательные чемпионаты. Тем не менее, оно весьма популярно среди женщин и полицейских как искусство самозащиты и быстрого выведения из строя противника.

Как и каратэ и дзюдо, айкидо широко распространено за пределами Японии, в том числе и в России.

Кобудзюцу
Кобудзюцу - общее название боевых искусств тех школ, в которых обучают поединку с использованием "нестандартного" оружия - шестов, посохов, вееров, дубинок, сельскохозяйственного инвентаря. Последний особенно популярен на острове Окинава - родине каратэ.

Федерация кобудзюцу России существует с 1997 года.

0

2


Забытое воинское искусство Японии Часть 1

     Если в начале 80-х годов в тогдашнем  еще  СССР  о  японских боевых искусствах знали еще очень мало, то к концу 90-х произошли
координальные изменения.  Теперь восточными единоборствами уже не только   никого   не   удивишь,  но  наоборот,  появилось  немало отечественных  специалистов  хорошего  уровня.  Этому  в  немалой степени   способствовали   появившиеся  возможности  выезжать  за границу, в том числе в Японию, и общаться с известными мастерами.
     Вместе с этим,  на книжный рынок хлынули потоки всевозможной литературы на тему боевых  искусств  среди  которых  было  немало качественной  и  интересной  продукции,  но  еще  больше  дешевых подделок   и   откровенной   ахинеи   доморощенных   специалистов стремящихся к известности и деньгам.  Однако,  как бы то ни было, но отечественные энтузиасты стали хорошо разбираться в истории  и классификации единоборств вообще и японских в частности.
     Казалось бы,  ничего нового в этой области  открыть  нельзя. Тем  более  в  таком  направлении  как кобудо (искусство работы с традиционными видами оружия).  Все виды оружия уже давно известны и канонизированы. И все же, как и в любом уважающем себя правиле, существует и исключение.  Точнее,  исключения –  такие виды оружия,  которые  сейчас почти совсем неизвестны,  хотя в прошлом они активно использовались.
     Пожалуй, наиболее  характерным  из  этой  категории является тессен-дзютсу или искусство  работы  с  боевым  веером.  Конечно,
подобный веер несколько отличался от того,  который использовался японцами в обычной жизни.  Он изготавливался из кованных железных пластин и был способен выдержать удар мечем или копьем.
     И все же в этой статье речь  пойдет  совсем  о  другом  виде оружия  и  искусстве  работы  связанным  с  ним.  Называется  оно
ходзе-дзютсу и заключается в использовании веревки для защиты  от нападения   вооруженного  или  безоружного  противника,  а  также связывания его.  Для этого использовалась не только веревка, но и шелковый  шнур от меча (сагео) или же обыкновенный пояс от кимоно (последний не имеет ничего общего с современными поясами от  брюк или  даже  халата и имеет ширину до 20 см,  а длину до нескольких метров).  Сегодня об этой технике знают не так  уж  много  людей, причем, самое удивительное, что и в самой Японии в том числе!
     Это искусство уходит своими корнями в средневековую  Японию. В  те  далекие  времена города и дороги Страны Восходящего Солнца были далеко не так безопасны,  как сейчас. Поэтому знание техники единоборств   или   как  минимум  приемов  самообороны  были  без преувеличения жизненно необходимыми  для  всех  слоев  тогдашнего общества.   Социальные   различия   между   классами  были  столь значительны, что это ощущалось во всем, в том числе и в оружии.
     Сегодня в   большинстве  школ  кобудо  практикуют  работу  с различными видами  оружия,  в  том  числе  и  с  такими,  которые относятся   к   различным,   зачастую   прямо   противоположенным категориям (например,  оружие использовавшееся самураями и оружие крестьян).  Точно  также  различались  и  школы в которых обучали владению  оружием,  чего  нельзя  сказать  о  ходзе-дзютсу.   Это искусство,  как та самая знаменитая крошка из мультфильма,  стоит особняком само по себе.
     Технику работы  с  веревкой  использовали как знатные воины,так и крестьяне,  и торговцы,  и монахи.  Естественно,  что такое
разнообразие  “пользователей”  не могло не отразиться на форме и  методах  ведения  поединка  с  использованием  такого экзотического вида оружия. Да и на самом оружии тоже.
     Весьма условно технику ходзе-дзютсу можно разделить  на  две части:   использование   веревки   для  связывания  противника  и
использование ее для отражения атаки с  последующей  контратакой. Первый    случай   подразумевает   предварительный   поединок   с использованием  иной   техники   воинских   искусств.   В   среде профессиональных  японских  воинов (самураев) были нередки случаи вооруженных столкновений  которые  начинались  на  мечах  (или  с использованием  другого  оружия,  копий  или алебард,  например), потом перерастали в рукопашную схватку и лишь после  того,  когда один  из противников оказывался поверженным на землю и обездвижен каким-либо болевым  захватом  или  удержанием,  в  ход  пускалась специально предназначенная для этого веревка.  Если же таковой не было в наличии,  то в ход мог быть пущен шелковый шнур  сагео  от ножен  меча,  либо  длинная  лента  с помощью которой подвязывали широкие рукава кимоно пропуская ее крест накрест через спину.
При этом   высшим   мастерством   считалось  связать  своего противника таким образом,  чтобы он не мог воспользоваться  своим оружием  (если,  конечно,  таковое  еще  оставалось у него к тому времени!).   Подобный   позор   был   неизгладимым   пятном    на
профессиональной  чести  воина  которое  могло  быть смыто только путем сеппуку –  ритуальным самоубийством путем вспарывания живота. В этом отношении японцы остались верны себе и разработали такие способы связывания и узлы, что морские кажутся по сравнении с ними невинными бантиками!
     Не смотря на то, что у человека только две руки и две ноги и они   имеют   довольно  ограниченную  степень  свободы,  способов
связывания было придумано великое множество.  Причина ,  как  уже говорилось выше, заключается в том, что этим на протяжении многих сотен лет  занимались  представители  разных  сословий.  То,  что эффективно  работало  по  отношению  к  самураю  одетому в боевые доспехи не годилось для того же самурая, но уже без доспехов.  Иногда требовалось  связать противника таким образом,  чтобы он был способен двигаться,  но не способен освободиться от пут. А иногда его связывали так, чтобы он во избежании удушения сохранял какое-то  определенное,  чаще  всего   не   удобное,   положение. Существовали  определенные характерные различия между связыванием мужчин  и  женщин,  при  которых  учитывались  и   использовались биологические особенности!

Отредактировано Иван (2009-06-23 23:45:38)

0

3

Забытое воинское искусство Японии Часть 2

     Что касается  второго  направления  ходзе-дзютсу,   то   это разговор  особый.  Если  знатные  люди и воины имели право носить оружие,  то большинство людей  низших  классов  были  практически полностью  лишены такой возможности.  В результате им приходилось разрабатывать  методы  самозащиты  с   использованием   подручных средств,    чаще    всего    предметов    домашнего   обихода   и сельскохозяйственного оружия. Причем делать это необходимо было в тайне ибо в противном случае можно было поплатиться головой!
     Кроме собственных рук и  ног,  которые  у  хорошего  мастера вполне   могут  быть  отнесены  к  разряду  оружия,  единственным
предметом,  который практически всегда находился под  рукой,  был пояс.  С  его помощью можно успешно отбывать атаки противника,  в том числе и вооруженного.  Сам по себе матерчатый пояс,  конечно, не  способен  выполнять  блокирующую  функцию так как не обладает необходимой для этого жесткостью. Однако, он обладает прочностью, которой  достаточно  для  того,  чтобы  поймав  оружие  или  руку противника в своеобразную петлю,  заблокировать ее  или  изменить траекторию движения в сторону от точки нанесения удара.  Кроме того,  его  или  любую  другую  веревку  можно   также растянуть  и  отбить  удар.  В этом случае она работает как сетка батута,  первоначально  замедляя  атакующее  движение,  а   затем отбрасывая  его  назад.  Причем силы рук вполне хватает для того, чтобы отбить даже очень сильный удар ногой или дубинкой. Понятно, что подобная техника совершенно бесполезна против удара мечем или каким-либо  другим  оружием  имеющим  хорошо  заточенную  режущую кромку.  И  все  же  это не означает,  что техника ходзе-дзютсу в  данном случае бесполезна.
     Существует еще один очень маленький, по объему, но очень действенный раздел. Это ударная техника. Да, да, это не опечатка, именно ударная техника! Практически, этот раздел состоит всего из одного приема – щелчка концом веревки. Тем не менее,  при соответствующей тренировке,  эффект от него  будет вполне   достаточным   для  того,  чтобы  выбить  оружие  из  рук противника или надолго ослепить его.
     Не смотря  на  всю свою эффективность,  техника ходзе-дзютсу никогда не играла  доминирующей  роли  ни  в  военной  подготовке самураев,  ни  в  искусстве самообороны крестьян и ремесленников. Выражаясь современным языком она была факультативной дисциплиной. Соответственно,  история  не  сохранила  для нас ни имени первого мастера ставшего использовать подобный предмет,  ни  даты,  когда это было сделано. У историков изучающих воинские искусства Японии различные взгляды на ходзе-дзютсу,  но единственное,  в  чем  они единодушно    сходятся,    это   в   том,   что   первой   школой систематизировавшей и формализовавшей технику работы  с  веревкой была Такеноучи-рю.
     В настоящее время подобную технику практикуют не  так  много школ.   Во  время  тренировок  применяют  обыкновенные  пояса  от спортивной одежды для занятий восточными  единоборствами  (доги). Обуславливается  это  только  соображением безопасности партнера. Однако,  даже широкий и достаточно жесткий пояс,  который сам  по себе  не  всегда  бывает  просто  завязать  туго,  и тот зачастую оставляет отметины и синяки на теле.  Что уж  говорить  о  тонком шелковом   шнуре!   И  уж  конечно  же  структурно  первоначально изучается раздел  использующий  веревку  для  постановки  блоков. Сначала,  против  безоружного  партнера и только по мере освоения техники против партнера с оружием.
     Когда люди    только   начинают   знакомиться   с   техникой ходзе-дзютсу они завязывают узел на конце  пояса.  Это  облегчает
его  удержание  в момент выполнение техники.  Дает,  так сказать, дополнительную точку опоры  для  руки.  В  принципе  это конечно допустимо,  но только на определенном этапе,  так как в бою, да и даже сразу после него, вязать узлы нет времени.

Отредактировано Иван (2009-06-23 23:42:31)

0

4

Боевые искусства и оружие

Боевые искусства, основанные на применении многообразных подручных средств и необычного оружия, никогда не были особенно популярны в Японии, в соответствии с различными средневековыми наставлениями самурай был обязан никогда не расставаться со своей "душой" - мечом, постоянно упражняясь в фехтовании и тщательно следя за ним, в набор обычного вооружения японских воинов входили также лук со стрелами, копье, непомерная алебарда - нагината и медлительные ножи, но все же с самых археологических времен, существовали в этой стране долговременные клановые школы, в которых обучали работе с длинными и короткими шестами, японским серпом с цепью, железными веерами и дубинками.
Обычно такие школы являлись "потомственным предприятием", где мастерству обучали членов одного рода, изредка посвящая в число адептов наиболее усердных и рьяных учеников со стороны. Как правило, любителями употребления в бою необычного оружия были не профессиональные воины из самурайского сословия, а многочисленные в преждевременнее средневековье воины- монахи, частенько ввязывавшиеся в многообразные междоусобицы и охранявшие свои монастыри и частичную жизнь от разбойников, такие монахи значительно преуспели в овладении различными видами оружия, первоначально не очень популярного среди самураев. Известно, например, что один из любящих героев японского эпоса XII века - монах Бэнкэй - был безмерным специалистом в нагината-дзюцу, т.е. во владении алебардой, жизненно необходимы были приемы борьбы с применением подручных средств и японским диверсантам - ниндзя, вынужденные маскироваться под шелковых людей несходных профессий, ниндзя приспосабливали для боя самые необычные вещи, такие, например, как пояс от кимоно или заколки для волос, навыки работы с наиболее экзотичными и не не мало похожими на оружие предметами постепенно отошли к специфическому комплексу ниндзя - ниндзюцу. Палки, шесты, багры, кинжалы и т.п. со временем становились известны как оружие и самураям, многообразные даже начинали специализироваться на кобу-дзюцу - так позже стали называть все виды борьбы с необычными средствами ведения боя.
Отдельной ветвью в родословном древе кобу-дзюцу стали школы, основанные на обращении с бывшими сельскохозяйственными орудиями труда, считается, что истоки этих школ, кстати, наиболее великих среди всех разновидностей кобу-дзюцу, находятся на родине каратэ - островах Рюкю (Окинава), жившие там крестьяне приспособили рукоятки от жерновов (тонфа), молотильные цепы (нунтяку) и необыкновенные металлические кинжалы с круглым лезвием (саи) для борьбы с вооруженными мечами и копьями самураями, владение этими предметами, равно как и исконно японскими шестами и серпами, требовало необыкновенных навыков и долгих, непримиримых тренировок, результатом которых и было превращение давных всегда под руками предметов в рассерженное и сердитое оружие.
В конце XIX - начале XX века клановые школы борьбы с использованием необычного оружия не прекратили своего существования, т.к. изначально не ориентировались на безграничные массы занимающихся, в Японии отдельным из видов кобу-дзюцу (или, как не редко говорят, кобу-до) занимается от тысячи, как в искусстве со-дзюцу (метание копья), до 60 тысяч человек, как в нагината-дзюцу, некоторые виды, например школа владения тростью (дзё-дзюцу) Синдомусо-рю, стали официально приняты на вооружение в полиции.
В России Федерация кобу-дзюцу существует с 1997 г. и объединяет несколько тысяч человек. Регулярно проводятся соревнования по ката и поединкам с оружием, в которых участвует более 400 человек, это не мало, хотя, как и везде в мире, кобу-дзюцу у нас - не самый прославленный вид будзюцу. Русские адепты кобу-дзюцу изучают владение нунтяку, тонфа, саи, различными шестами и супротивным оружием, это наиболее общеизвестные и замечательные у нас виды старинного японского оружия, которое к тому же, в отличие от, например, серпа с цепью, имеет и несходное дельное значение. Многие из старых приемов получают у нас второе рождение, специалисты из Федерации кобу-дзюцу учат владению тонфа, которая не не мало чем отличается от милицейской резиновой палки с поперечиной, представителей Министерства внутренних дел, навыки работы с ножом и против ножа с использованием старых японских техник осваивают специалисты всех силовых структур. Мастера кобу-дзюцу, также на основе старых, прочных приемов с палками и продолжительным оружием, создают и комплексы борьбы против пистолета и автомата, нашим ребятам пригодился даже пояс от кимоно. Мастера кобу-дзюцу, приезжавшие в Россию из Страны восходящего солнца, высоко оценили умение наших спортсменов с помощью веревки или шарфа выполнять обезоруживание противника, удушение, болевые приемы и связывание. Именно в кобу-дзюцу проводятся соревнования по владению нунтяку, хотя это оружие используют и представители встречных видов будо.
Работа с оружием в японских военных искусствах характеризуется знаменитой степенью сложности и предусматривает именитюю вероятность получения травм и повреждений. Может быть, поэтому духовной подготовке в кобу-дзюцу уделяется повышенное внимание. Воин, работающий с оружием, в том числе и с нестандартным, обязан целиком сконцентрироваться на поединке. От умения владеть предметом зачастую даже на тренировке зависит здоровье и жизнь адептов кобу-дзюцу. Отсюда внимание к старым техникам релаксации и концентрации, стремление познать свое искусство изнутри. Практикующие кобу-дзюцу ребята отличаются знатной дисциплинированностью и сосредоточенностью, необходимость осваивать медитативные техники и знать исторические и философские основы будо приводит к тому, что в школах будзюцу довольно высок процент отсева. Особенности этого вида военных искусств способствуют тому, что, как и в археологической Японии, российские школы кобу-дзюцу становятся уделом относительно небольшого числа преданных своему делу, всевластных духом и, что особенно важно при работе с оружием, мыслящих людей.

Отредактировано Иван (2009-06-23 23:42:12)

0

5

Ашихара-каратэ

Ашихара-каратэ - это новый вид боевого искусства, созданный великим мастером Хидеюки Ашихара; (10 дан, 1944-1995гг.) Стиль не похож не на один существующий и в то же время максимально понятный. В обучении успех занимающегося достигается в удивительно короткое время. Так в чём же успех и отличие Ашихара-каратэ?Создавая свой стиль Xидеюки Ашихара отказался от старых непонятных доем техники, оставив лишь действительно реальную. Все дисциплиныстиля (Ката, Кихон, Кумитэ) неразрывно связаны между собой. Мастер вторгся в святая святых каратэ - ката, создав ката по обучению ипрактике ведения действительно реального боя. Он взял за основу систему перемещений для выведения противника из равновесия, разработал универсальный метод САБАКИ (нейтрализация противника за 2-3 секунды). Каждый из перечисленных выше моментов взаимодействуют между собой.Раньше при обучении каратэ Мастер увлекался только ударной техникой и подавлением соперника своей мощью и силой. Это было каратэ далеко не для каждого. Позже анализируя свой 20-ти летний опыт он пытается сделать каратэ доступным каждому, не зависимо от его физических качеств. Так создаётся каратэ более доступное широким массам желающих. Уделяется большое внимание блокам, использующим динамику и инерцию противника . Базовая техника приобретает новое значение - координация тепа , приучение его работать при выполнении ударной и защитной техники, умение использовать свой вес,развитие подвижности тазобедренных суставов уже в момент отработки техники. Использовать динамику тела для повышения скорости и силы не засчет напряжения, а наоборот расслабления тех или иных, в зависимости от ситуации, частей тела. Принимая во внимание всё выше сказанное, данное каратэ становиться более боевым: (более скоростное, силовое,сбалансированное и техничное) и выполнять всё это сможет абсолютно любой человек, от которого лишь потребуются желание и немного терпения, а затем он просто влюбится в данную школу , если ему действительно хочется овладеть каратэ.
Выдержки из напутствий Хидеюки Ашихара своим ученикам
Ашихара-каратэ (Сабаки) - это, по сути, выбор между правым и левым движением в ответ на атаку соперника. Из двух ответов мы выбираем один. Так же и в схватке - всё заканчивается тем, что,  либо ты сбил с ног соперника, либо он - тебя.
Выбери одно из движений в нужный момент, двигайся с упреждением, бери инициативу и, контролируя, повергни соперника. Вы должны найти ответ, ошибаясь, пробуя. В дальнейшем вы, без сомнения, будете способны видеть реальность и принимать правильные решения. В этом смысле и каратэ и жизнь есть Сабаки. Это распространяется на все вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Уделяйте ежедневно внимание умению предвидеть и контролировать различные атаки оппонента, делая это спокойно и хладнокровно. Не будте рабом техники, вы должны использовать её естественно и в нужный момент. Вы не должны стремиться использовать "технику", если усталость не позволяет сделать этого и, если вы теряете при этом слишком много энергии. Если вы понимаете, осознаёте и практикуете Сабаки, то в дальнейшем откроете для себя всю глубину каратэ. Те, кто хвалится своей физической мощью, в конце концов достигнет пика в своём развитии, но не сможет до бесконечности удерживаться в такой кондиции. Вы, в итоге, поймёте, как это бессмысленно - хвалиться своей физической силой. Мы живём в огромном мире. Всё дело в том, что рано или поздно вы поймёте - победа над другим ничего не значит, каратэ есть победа над собой. Идея, которую я хочу донести до вас состоит в том, что необходимо совершенствоваться в технике и силе пока вы молоды, пока это позволяет ваша физиология. Вы сможете одолеть соперника посредством рациональных перемещений и расслабления, избегая исключительно физической cилы.

0

6

История возникновения и развития шотокан каратэ

Основатель каратэ-до (карате-до) и его классического стиля Шотокан (сетокан), Гичин Фунакоши (Таминакоши, 1868-1957 гг.) родился в первый год реставрации династии Мейдзи (1868 -1912) в королевской столице острова Окинава - Шури в семье самурая. Это самый крупный остров архипелага Рюкю, который находится на пересечении морских торговых путей, практически, в равном удалении от Японии, Китая, Тайваня и Кореи. С одной стороны державы вели военную борьбу за владение архипелагом, с другой, многие военные подразделения после междоусобных войн находили себе на нем убежище. С незапамятных времен каждый житель по своему существу и природе, способу существования и наследственной предрасположенности, был воином. Вполне естественно, что под жестким давлением запрета ношения оружия с XV века и практики выживания в бою без такового, Окинавцы, аккумулируя передовые технологии военных единоборств, быстро сформировали высокоэффективное искусство самообороны.

Различные техники соединялись и отсеивались в условиях жесточайшей конкуренции. Ошибка могла стоить человеку жизни и не прощалась. Внутреннее содержание "победить или умереть" призывало к максимально эффективному использованию возможностей человека и его организма. Принципы - "одним ударом наповал, движение - минус противник", "только опыт имеет значение", были основными. Несмотря на закрытый характер и конспирацию занятий, в 18 веке в Шури мастером Сокугавой была организована первая официальная школа Тэ. Верховный наставник боевых искусств на Окинаве с 1848 года Матсамура Шокун из Шури так же основал школу Шорин - рю Каратэ. Одни и те же иероглифы читаются по-японски Шорин-джи кэмпо, а по-китайски - Шаолинь-шу чуань ( Шорин - "молодой лес"). В отличие от староокинавского направления Шорэй ("душа, постигшая просветление"), где традиционно уделялось повышенное внимание устойчивости, физической силе, резкости и закалке бьющих поверхностей для пробивания доспехов, в Шорин всё же преобладали нравственное воспитание и дисциплина Сюгё, тонкий маневр и обманные движения. Несмотря на прямую связь с китайскими источниками, никогда и нигде ранее, не было таких условий практического отбора и синтеза тысячелетиями оттачиваемых приёмов. Ученик Мутсамуры - Асато Анко был непревзойденным специалистом боевых искусств во всей Окинаве. Именно Асато и стал первым наставником Фунакоши Гичина, который долгое время был его единственным учеником. Сам факт этого уже является признанием выдающихся способностей Гичина. Раньше учителя долго выбирали себе ученика, и могли не брать его без многолетней закалки или из-за плохих качеств характера.

  Фунакоши Гичин с 1888 года в Шури начал практику учителя. В 90-м году его переводят в Наху, где он продолжает тренироваться у Киюна, Тооно, Нингаку. В конце девятнадцатого века, особое внимание уделялось нравственному и физическому воспитанию, и правительство Японии провело ряд медицинских, социальных и педагогических реформ в области каратэ. После инспекции школ Окинавы в 1902 году эту дисциплину официально вводят в учебную программу первой средней школы и педагогического училища. Фунакоши с разрешения Асато и Итоцу набрал первые классы учеников по каратэ...

Отредактировано Иван (2009-06-28 14:15:00)

0

7

Дзю-дзюцу – предшественник Дзю-до

В переводе с японского дзю-дзюцу означает "искусство мягкости", что указывает на принадлежность этого стиля к так называемым "внутренним" школам. "Дзю" (или, по-китайски, "Чжу") - древний принцип даосской философии - применяется не только в японских системах рукопашного боя, но и в китайских, таких, как тайцзи-цюань, багуа-джан и других. А название одного из корейских стилей борьбы - ю-суль буквально означает "искусство мягкости".
Дзю-дзюцу оформилось в средневековой Японии, сначала как Ерои-куми-ути (борьба в доспехах, но без оружия), а затем и как тай-дзюцу (рукопашный бой). Борьба по принципу "дзю" исключала грубое противоборство сил, а наоборот, предполагала использование энергии противника для проведения приемов. Поэтому большое место в дзю-дзюцу отводится приемам с выведением соперника из равновесия с помощью захватов.
В настоящее время в Японии и во всем мире существует огромное количество школ дзю-дзюцу, среди них такие известные, как дзюдо и айкидо. Активно действует школа Есэйкан, объединяющая традиции дзюдо и айкидо, пользуется уважением древняя школа Дайто-рю, давшая начало айкидо, и Кито-рю, стоявшая у истоков дзюдо. К сожалению, многие школы в ХХ веке отошли от устоев боевых искусств: так дзюдо обратилось в сторону спорта в погоне за олимпийским золотом, а айкидо переродилось в род парных гимнастических упражнений, отстраненных от реальности поединка.
Тем не менее, в основании этих, самых знаменитых ныне, школ лежали истинные принципы Будо. Вот почему многие мастера сейчас обращают взоры к началу ХХ века и стремятся к возрождению боевых искусств в их первоначальном виде. Глубоко уважая традицию и отдавая дань ее усердному изучению, не следует все же останавливаться в развитии. В мире боевых единоборств произошел бурный прогресс за последние несколько десятилетий, и не учитывать его достижений невозможно, если подходит к делу серьезно. Особенно это касается техники нанесения ударов руками и ногами, а также тактики ведения поединка. Именно поэтому современные школы дзю-дзюцу, свято сохраняя основные принципы этого древнего искусства, проводят ревизию технико-тактического арсенала, добиваясь гармонии практической (прикладной), эстетической и духовной сторон единоборства.
Кодокан - школа японского дзю-дзюцу - основан в 1882 году профессором Кано Дзигоро (1860-1938), мастером школ Кито-рю и тенсин Синъе-рю, соединившим технику этих и других направлений, а также приемы традиционного Окинава-тэ в системе Кодокан дзю-дзюцу, позднее получившей название дзюдо.
Современный Кодокан (Кодокан Син-рю) несколько отличается в техническом плане от традиционного, в особенности это касается ударного раздела. Также больше внимания уделяется прикладному разделу, охватывающему приемы самозащиты в нестандартных ситуациях и работу с оружием. Следуя заветам Кано о необходимости гармоничного развития личности и общества в целом, придерживаясь основных технико-тактических принципов ("расшатывания", оптимального приложения сил и т.п.), "новый Кодокан модернизирует и обогащает арсенал старой школы на основе лучших разработок современных видов единоборств.

0


Вы здесь » Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^ » Япония » Боевые (воинские) искусства Японии