Российская аудитория Facebook достигла пяти миллионов пользователей

http://www.digit.ru/images/38180/81/381808100.jpg

МОСКВА, 27 апр - РИА Новости, Илья Илембитов. Популярная социальная сеть Facebook увеличила свою аудиторию в России до  пяти миллионов активных пользователей, сообщили представители компании в среду.
В России  всемирно известная социальная сеть локализована с 2008 года и  значительно уступает по популярности аналогичным местным сервисам,  таким, как "ВКонтакте" (около 90 миллионов аккаунтов), "Мой Мир" (более  40 миллионов аккаунтов) и "Одноклассники" (более 30 миллионов  аккаунтов). Такая ситуация значительно отличается от положения Facebook в  мире (более 600 миллионов пользователей), хотя и повторяет историю  большинства популярных сервисов в России (eBay, Yahoo и пр.), которые  также не смогли обойти российские аналоги.
"В России у нас действительно необычная аудитория. Мы постепенно начинаем привлекать более широкий круг пользователей, и основным инструментом в данном случае являются сами пользователи, приглашающие друг друга в Facebook" - считает Ангела Цэ (Angela Zeh), директор по развитию Facebook в Восточной Европе.
В последние месяцы в  сети Facebook появилось много функций, актуальных для российских  пользователей. Так, например, интеграция с Facebook обеспечена в  популярном интернет-мессенджере  QIP, а также блог-сервисе  LiveJournal.
"Тот факт, что мы смогли привлечь такую аудиторию, означает, что Россия стала для нас приоритетным рынком, и что российским пользователям нравится наш продукт", - считает Цэ. По ее словам, следующей целью для сервиса в России является десять миллионов активных пользователей, после чего можно говорить о том, что Facebook действительно стал заметным игроком на местном рынке.

http://www.digit.ru/images/38117/30/381173091.jpg
© РИА Новости. Надежда Андрианова
Распространение социальных сетей в мире
Увеличить фото

Достаточно активно растет аудитория мобильных пользователей Facebook в России. По словам Цэ, более 10% русскоязычных пользователей заходят на сайт с мобильных устройств. Компания ведет переговоры с производителями как смартфонов, так и бюджетных телефонов для выхода на российский рынок мобильных устройств с интегрированной поддержкой Facebook. На бюджетных телефонах для этого будет использоваться специальное приложение, сжимающее трафик при работе с Facebook (так же, как это происходит в Opera Mini).
Всемирно известные онлайн-сервисы все активнее  продвигаются в Россию. Так, во вторник официальную русскую версию получил  сервис Twitter. В марте 2011 года локализованная российская версия  появилась и у знаменитого интернет-аукциона  eBay.
Российские компании так же достаточно активно работают над продвижением своих продуктов в Facebook. В качестве примера необычного использования Facebook можно назвать разработчика антивирусных программ E-Set, которая внедрила в интерфейс антивируса NOD 32 кнопку "Like", при помощи которой пользователь может подписаться на новости о программе. Благодаря этому страница NOD 32 стала второй по популярности в русскоязычной версии Facebook, уступив лишь странице российского представительства Facebook.

Источник
digit.ru