Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^ » Аниме Энциклопедия » Вечер классики: немного о работах Исао Такахата. Часть 1


Вечер классики: немного о работах Исао Такахата. Часть 1

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вечер классики: немного о работах Исао Такахата. Часть 1
 
http://www.kanpai.fr/images/manga/ghibli-studio.jpg

Сегодня мы хотели бы рассказать об одной малоизвестной работе студии Ghibli.

Studio Ghibli была создана в 1984 году после успеха "Навсикаи из долины ветров", в  которой в качестве сценариста, режиссера, а также и автора одноименной  манги выступил Хайо Миядзаки. Помимо самого Миядзаки у истоков создания  стояли Исао Такахата и продюсер Тошио Судзуки. Еще до создания студии, у  Миядзаки И Такахаты был большой опыт совместного сотрудничества над  такими работами как: "Хол - принц севера" и "Беги панда Беги", а  Судзуки был редактором журнала Tokuma Shoten’s Animage manga, в котором, в  частности, издавалась манга - "Навсикая из долины ветров". Таким  образом, нити их судеб уже были переплетены.
Само название Ghibli  происходит от арабского названия юго-восточного ветра, это же имя носил  итальянский самолет-разведчик во времена второй мировой войны. Идея  назвать подобным образом студию заключалась в том, что она должна была  стать новым ветром в японской индустрии аниме . В качестве логотипа был  выбран огромный кото-заяц, подобный духу леса Тоторо из аниме Миядзаки -  "Мой сосед Тоторо".
На протяжение ряда лет наблюдалось тесное  сотрудничество между студией и журналом Animage, в котором у студии был  свой раздел под названием "Заметки Ghibli". Нередко в  качестве рисунка для обложки очередного номера журнала появлялся кадр  или набросок из очередной работы студии.
Так же Ghibli известна своим  девизом для мирового проката - "без изменений". Этот лозунг появился  после истории с Навсикаей, когда для американского рынка ее сюжет  подвергся сильной корректировке, - некоторые моменты были переписаны,  другие просто вырезаны, а название было изменено на "Воин ветра".  Поэтому в следующий раз, когда подобное надругательство собирались провести  над "Принцессой Мононокэ", продюсер студии прислал своим американским  коллегам подарок в виде катаны с ироничной надписью - "нет обрезкам".
Но не одним Миядзаки славится эта студия.
Такахата Исао...  какие ассоциации возникают у поклонника японской анимации при  упоминании этого имени? Наверняка он сразу же вспоминает жестокую в  своей реалистичности антивоенную драму "Могила светлячков", экранизацию одноименного автобиографического романа Акиюки Носака.  Историк анимации Эрнест Ристер поставил его в один ряд со Списком  Шиндлера СтивенаСпилберга, сказав, что "это самый человечный фильм из всех что  я видел."
История начинается в конце второй мировой войны в Японии.  Главными героями выступают подросток Сейта и его младшая сестра Сетсуко.  Их мать погибла при бомбардировке Кобе, а отец, отслуживший в  императорском Военно-морском флоте, пытается выжить на фоне массового  голода и равнодушия своих соотечественников, многие из которых приходятся ему родственниками. Нельзя не отметить и то, что концовка со  смертью главного героя была вымыслом Такахаты. В оригинале и в жизни  Сэйта/Носака остался жив. Новый вариант окончания придал фильму острое  антивоенное звучание, книга же была скорее самобичеваниями автора.
http://i076.radikal.ru/1007/01/8affa7d26cdb.jpg
Символизм "светлячков"
Для  освещения своего бомбоубежища Сейта и Сетсуко ловят светлячков, на  следующий день Сетсуко закапывает их тела и задается вопросом  почему они умирают так рано. Если проводить аналогии, то под  светлячками в этой работе можно рассматривать:
- Самих светлячков и мимолётность их жизни.
- Детей, в частности самой Сетсуко, умершей молодой.
- Летчиков-камикадзе, своим полетом напоминавшие светлячков.
- Зажигательные бомбы.
http://s47.radikal.ru/i115/1007/ac/151d4b13c22a.jpg
Светлячки, которые испускают свет, имеют очень короткий срок жизни от  двух до трех недель и традиционно рассматривается как символ  непостоянства, который резонирует с большей частью классической японской мысли. Светлячки также символ человеческой души (Hitodama), который  изображается в виде парящего и мерцающего огненного шара. Heikebotaru -  вид светлячков, которые обитают в западной части Японии, носит это  название, так как люди считали что огни, завившие вблизи рек и озер,  это души семьи Хайке, все члены которой погибли в одном из крупный  морских сражений в прошлом.
В моей памяти первый просмотр этого  аниме. На закате "блаженной" эры перестройки в кинотеатре со своим  отцом. В то время, выращенные на счастливой анимации уже не  существующего Союза, мы и представить не могли, что мультфильм может  быть таким. Тогда я словно заглянул "...в глаза чудовищ", - по другую  сторону добра и зла. Никогда не забуду два кадра, которые наверное  пройдут через всю мою жизнь - не мёртвые, гниющие тела, пожираемые  червями безнадёжности смерти и Сайто с арбузом, "успевший" к смерти  своей сестрёнки.
Это навсегда останется со мной. От жестокой  реальности невозможно укрыться, трагедии прошлого всегда будут бередить  раны нашего будущего. Но человек к счастью не стоит на месте. И нельзя  вечно переживать то, что ушло. На смену предостережению приходит притча, в  которой каждый для себя найдет свой собственный ответ. Именно о такой  работе Такахата Исао мы и хотели бы рассказать сегодня.

Heisei Tanuki Gassen Ponpoko
http://cdn.myanimelist.net/images/anime/4/12918l.jpg
Тануки
Неотъемлемая часть  японского фольклора, - тануки (енотовидная собака, Nyctereutes  procyonoides) изображается как очень общительная, любящая забавы и  вкусные вещи, но при этом недобрая разновидность японских мифических  существ, способная наводить иллюзии, чтобы изменить свой облик, для, зачастую, злых шуток над людьми . Визуально тануки в этом фильме изображены  тремя способами: как реалистичные животные, антропоморфные животные,  которые иногда носят одежду, и, как мультяшные, основанные на манге  Сигеру Сугиура (от которой фанател Такахата). У них  прослеживается тенденция принимать свою реалистичную форму для людей,  мультяшную, когда желают повеселиться и антропоморфную для всех  остальных случаев.
http://s03.radikal.ru/i176/1007/11/c5c885200419.jpg
Большие яички являются неотъемлемой частью фольклора, посвященного  тануки, считается, что чем ярче выражены эти признаки (чем больше размер  мошонки), тем больше тануки приносит счастья. Количество счастья прямо  пропорционально размерам его мошонки. Тануки может раздувать её до  невероятных размеров — спать под ней, укрывшись, как одеялом, или даже  превратить в дом. Единственный способ проверить, настоящий ли он —  уронить на пол уголек. Правда, после этого на счастье можно не  рассчитывать.
http://s42.radikal.ru/i095/1007/fe/f4f28932de46.jpg
Заговор
Эта история  началась в 1960 году в Японии. Большой прайм тануки находится под  угрозой антропогенного воздействия в результате проекта "Новый Тама".  Этот проект сокращает ареал обитания тануки и нарушает биоценоз в  пределах их популяции. Разрушение пищевой цепи наносит  непоправимый урон виду енотовидных собак.
Рассказ о строительстве  проекта продолжается в 90-х годах двадцатого века. В то время как  динамика роста города и инфраструктуры  достигает предела  - тануки достигают пика голода. Вынужденные сражаться друг с другом за крохи  пищи, под влиянием Матери Самок Ороку (Древняя Шаровая Молния), они  решают объединиться против людей, дабы остановить разрушение природы.
Несколько  активных тануки становится лидерами сопротивления:  агрессивно  настроенный Гонта, старый отшельник Тсеругэйма, повитуха Ороку, а также   молодой и находчивый Шукичи. Используя свои навыки иллюзии (коими тануки не пользовались очень давно), они организуют множество диверсий, включая  повторные попытки саботажа, направленные на один и тот же объект.  Многие рабочие проекта "Новый Тама", напуганные несчастными случаями с  их коллегами, некоторые из которых повлекли за собой летальный исход,  спешно увольняются, но на их место без остановки находятся новые  желающие. В отчаянье тануки отправляют делегацию к  старейшинам своего  рода из других регионов, продолжая при этом сопротивление в родных  краях.
Через несколько лет один из послов возвращается от трёх глав  далёкого острова Сикоку, где индустриализация не так сильно затронула  экологию в связи со сохранившейся традицией мистического почитания  тануки. Решив использовать опыт соседей, и направив усилия на  восстановление уважения к сверхъестественным существам, было решено  начать "парад призраков". Но все начинания пошли прахом после того, как  владелец соседнего парка аттракционов объявил, что это его шоу,  направленное на привлечение клиентов.

Это стало огромным ударом  по обществу тануки, расколовшем его.  Каждая из групп теперь пытается  претворить свою стратегию в жизнь. Группа во главе с Гонтой провоцирует  забастовку рабочих, которая в конечном счёте была разогнана. Тануки под  предводительством Тсеругэйма и Ороку предпринимают беспрецедентный ранее  шаг - раскрывают себя в средствах массовой информации, умоляя людей  пощадить природу. Один из трех старейшин с острова Сикоку становится  пророком для тех из тануки, кто не способен к превращению. Они  отправляются на ковчеге в море, где благополучно погибают. Оставшиеся  старейшины размышляют над присоединением к миру людей как сделали  последние из кицуне.
Когда все их усилия терпят неудачу, в последней  попытке вернуть то, что они потеряли, была сотворена Великая Иллюзия,  временно преобразующая урбанизированную землю к первозданной чистоте.  После этого  силы тануки истощены и для них не остается выбора, кроме   как  последовать примеру кицуне, отказавшись от тех, кто не способен  преобразовать себя.
Несмотря на то, что сообщение в СМИ прибывает  слишком поздно для тануки, общественный резонанс побудил строительные  компании оставить часть девственной территории под парки. Тем не менее  эти зоны первозданной природы слишком малы для того, чтобы вместить  всех тануки, неспособных к преобразованию. Заставляя многих из них,  добывать пищу среди помоек или переселяться подальше от города в  сельскую местность, ведя конкуренцию с тануки из этих областей.
В  трогательном эпилоге истории, когда Шукичи, вошедший в человеческий мир,  возвращается домой с работы - он видит непреобразованного тануки. Он  следует за ним сквозь отверстие в стене, прибывая на зелёную поляну, где  собираются многие из его бывших друзей. Он с радостью отбрасывает  человеческую форму ради единения с ними. В эмоциональной финальной сцене,  Понкичи, его друг, обращается к зрителям, прося чтобы люди были более  внимательны к тануки и другим животным и не разрушали ареал их обитания.
http://s57.radikal.ru/i157/1007/2a/f47fab9fa6d2.jpg
Отсылки к японской мифологии
Сценарий  фильма во многом опирается на реалии японской мифологии. И большинство  отсылок будут потеряны для человека, не знакомого с японским  национальным фольклором. Ниже приводится небольшой список  основных  фактов по национальной мифологии страны Дзипангу, относительно данного  аниме.

Кицуне в  японских преданиях - лисы, способные принимать человеческий облик. Однако, в  отличии от веселых (иногда любящих жестокие шутки) тануки, кицунэ  обычно изображаются как более остроумные, хитрые, а иногда и злые  существа. Китсуне также являются посланниками Инари - синтоистского бога  риса. Учитывая, что в древней Японии мера благосостояния была  пропорциональна количеству риса в амбаре, совсем неудивительно, что божество пользовалось неугасаемым спросом. По некоторым оценкам количество статуй кицуне по всей Японии в  окрестностях храмов Инари равняется 30-40 тысячам.

Каменные статуи,   в которые превращаются тануки, принадлежат Дзидзо, божеству-защитнику  путешественников, грешников и мертворождённых. На дорогах Японии  подобные статуи обычное дело.

Понпоко - звук, издаваемый тануки. В соответствии с японской легендой, тануки  будет раздувать брюхо (или яички, по другой версии) и бить по нему лапами,  дабы напугать путников.
Статью подготовили Миссал и Блекмун.
http://s002.radikal.ru/i197/1007/8b/cedfdef026dd.jpg

Источник

Отредактировано Hentaro (2010-08-29 14:40:09)

+3

2

Спасибо,очень интересно

Могила светлячков Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко-замечательные произведения.всем советую к просмотру

0

3

Заинтересовало то, от чего раньше отнекивалась. Спасибо, обязательно посмотрю работы Такахаты.
Лови плюс за статью)))

0

4

некоторые скрины пропали,просьба обновить

0

5

ето радикал тупит

0


Вы здесь » Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^ » Аниме Энциклопедия » Вечер классики: немного о работах Исао Такахата. Часть 1