Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^ » Досуг » Правила игры в нарды


Правила игры в нарды

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://www.gamebo.ru/images/nardi_2.jpg
На этой странице я расскажу вам о правилах игры в нарды. Нарды - это древнейшая игра, где важны как умение, так и удача. Существуют два наиболее популярных вида нард - короткие и длинные. На этой странице приведено описание этих двух видов игры. В них много общего, но, я думаю, следует разделить эти описания.

Игра в длинные нарды.
Для игры в нарды вам понадобится игральная доска, кости (кубики с точками от 1 до 6; у каждого игрока своя пара или одни общие), по 15 белых и черных фишек (обычно - светлых и коричневых), дополнительно может быть использован стакан для перемешивания костей (у каждого игрока свой).

Удлиненные треугольники на доске - это пункты (стрелки). Доска содержит 24 пункта. Вы видете, что все пункты разделены на 4 группы по 6 штук. Нижняя правая часть - ваш дом, верхняя левая - дом противника. Помимо треугольников по краям доски существуют дворы (место для выкидывания фишек), а в центре доски есть бар (перегородка). Нумерация пунктов для каждого игрока отдельная. Первый пункт находится в его доме, 24-ый - в доме противника (см. рисунок). Все 15 шашек белых стоят на 12 линии, шашки черных - на 24-й линии. Цель игры - передвигая фишки, как можно быстрее выстроить все фишки дома и затем вывести их из игры. Кто ходит первый, игроки определяют жребием, кидая кости. Ваши фишки передвигаются против часовой стрелки, а фишки противника - по часовой стрелки (для вас). При ходе вы можете передвинуть фишку на любой незанятый пункт, соответственно выпавшим костям. Также можно передвинуть фишку на пункт, занятый вашими фишками. В таком случае она ставится наверх их ( фишки стоят в столбик вдоль пункта). Дальность хода фишек зависит от выпавших костей. Вы бросаете два кубика одновременно (если кубики упали на разные стороны поля, на левую и правую, или кубик упал на фишку, тогда кубики перекидываются). Выпавшие кости показывают возможные ходы. Число на каждом кубике обозначает отдельный ход. К примеру, выпало 4 и 2. Тогда вы можете походить 4 одной и 2 хода другой фишкой, или сразу 4 хода, а затем 2 одной и той же фишкой. Если на обоих кубиках выпали одинаковые цифры, то ваши ходы удваиваются (такая комбинация называется "куш"). Если вам выпало 5 и 5, то такими будут ваши возможные ходы: 5, 5, 5, 5. При любых выпавших костях вы должны так походить фишками, как это возможно. В ситуации, когда можно походить только какой-нибудь одной фишкой из двух так, что этот ход исключает возможность хода второй фишки, вы должны сыграть больший ход. Закрывать 6 стрелок на поле подряд нельзя до того, как противник не заведет хотя бы одну фишку в дом. Также нельзя "запирать" все фишки противника, хотя бы одна фишка должна быть впереди "заграждения". Начальное размещение фишек для игры в длинные нарды таково: все ваши фишки стоят на 24-ом пункте, а все фишки противника - на 12-ом. Пункт, на котором в начале игры стоят все ваши фишки, называется головой. С головы можно снимать не более 1-й фишки за ход. Исключение - первый ход, в который можно снять 2 фишки. Как было сказано выше, цель игры - завести все фишки в дом и ввести их из игры их (выкинуть). Выкидывать фишки можно только тогда, когда они все заведены в дом (то есть находятся на стрелках (1-6). Чтобы выкинуть фишку, надо чтобы выпал ход, равный номеру пункта, на котором эта фишка стоит. Если проще, чтобы выкинуть фишку, стоящую на третьем пункте, надо чтобы выпал ход "3". Если при выводе фишек вам выпал ход, который соответствует пустому пункту, а все фишки стоят на пунктах с номерами меньшеми, чем выпавший ход, то можно этим ходом выкинуть фишку с ближайшего пункта к данному. Игрок, который первым выведет свои фишки из дома, выигрывает. Существуют несколько вариантов выигрыша.

    * Простой выигрыш (1 очко). Противник вывел на двор (скинул) хотя-бы одну фишку. За него вам дается 1 очко.
    * Марс (2 очка). Противник еще не полностью завел свои фишки домой, не говоря об их скидывании.
    * Домашний марс (3 очка). Редкий исход, при котором все фишки противника уже дома, но он так и не скинул ни одной.

В длинных нардах имеет смысл "растягиваться", распологая фишки так, чтобы не дать противнику хода.

Игра в короткие нарды (Backgammon).
Здесь все немного сложнее и интереснее. Поэтому, мне кажется, будет разумнее привести следующий текст. Автор Tom Keith © 1996-1998. Перевод Paul Cocos.

Короткие нарды - игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются - дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом (см. рисунок 2). У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры. Цель игры - перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.
Движение шашек. Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы. Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила: Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой - на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Как побить и зарядить шашку. Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока - это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.
Как выбросить шашки. Когда игрок привел все свои пятнадцать шашек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта. Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски. В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.
Даве. В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры, игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода, до того, как он бросит кости. Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.
Марс и Кокс. В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.
Дополнительные правила. Некоторые дополнительные правила получили широкое распространение в игре. Авто-дабл. Если обоим игрокам выпало одинаковое число очков первым ходом, то ставки удваиваются. Кубик поворачивается по два и остается на середине доски. Игроки обычно заранее договариваются об ограничении числа авто-редаблов в начале игры. Это правило изредка используется при игре на деньги для придания большего азарта. Бивер. Если игроку объявляют даве, он может немедленно переудвоить ставки, объявив встречный редабл - бивер, кубик в этом случае остается у этого игрока. Игрок, который первым объявил даве, имеет возможность принять этот бивер или спасовать, как в случае простого даве. Правило Якоби. Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет даве, поскольку стремится играть на марс,
Матчи, moneygame и командная игра в нарды. Как правило, матч состоит из нескольких партий. Цель всего матча - набрать определенное количество очков (как правило, играют до 3, 5, или большего нечетного количества очков) В матчах ,как правило, используется даве. Существует одно ограничение к предыдущему пункту. (Правило Кроуфорда). Если в данной партии ваш противник набрал на одно очко меньше, чем необходимо для победы в матче, то вы не имеете права объявлять даве непосредственно в этой партии. В случае вашего выигрыша партии, в следующей вы уже можете удвоить ставки. Существует вариант игры в короткие нарды moneygame (money - деньги, game - игра), как следует из названия, в него обычно играют на деньги. В этом варианте количество партий не ограничено (обычно играют до определенной разницы в счете либо до определенного времени). В moneygame обычно применяется правило Якоби - то есть, пока не показан кубик, марс и кокс считаются как 1 очко. Бивер также может применяться в moneygame, если стороны условились об этом перед началом игры. На турнирах и в клубах используются иногда несколько различных вариантов командной игры в нарды. Основные варианты следующие: Парные консультации - Игра двое на двое на одной доске. Игра идет по обычным правилам, но с каждой стороны участвует по два игрока, которым разрешается советоваться друг с другом. Кости, как правило, бросает все время один из игроков, либо они меняются после каждой партии. Командный турнир - Как правило, каждая команда состоит из трех игроков. Игра идет по обычным правилам на трех досках. Для победы команде необходимо выиграть два матча из трех.
Спорные ситуации. Обе кости нужно бросать одновременно на плоскую поверхность доски в правую секцию. Игрок должен повторить бросок, если одна или обе кости оказались вне правой секции доски, попали на шашки или не лежат горизонтально. Ход считается сделанным, когда игрок забрал свои кости. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход. Ход считается сделанным как он есть, если оппонент бросил свои кости или начал свой ход, объявив даве. Если игрок бросил кости до того, как его противник завершил свой ход (то есть не забрал еще свои кости), бросок игрока не засчитывается. Это правило обычно не используется, если ход был вынужденным или когда дальнейший контакт между шашками противоположных сторон невозможны.

История игры.
Имя изобретателя игры не известно до сих пор. Известно лишь, что люди играют в эту игру уже более 7000 лет. В нее играли в основном в королевских семьях и благородных обществах. Существует легенда о том, что что в третьем веке персидский король Ардшир потребовал от министра придумать игру, которая сочетала бы остроту борьбы шахмат и азарт. Другая (индийская) легенда гласит, что изобретателем игры является мудрец по имени Кафлан. На доске для нард все кратно шести и имеет связь со временем. 24 пункта представляют 24 часа, 30 шашек представляют 30 дней в месяце, и 12 пунктов на каждой стороне доски символизируют 12 месяцев. Доска и шашки изготавливались обычно из камня или дерева, а кости вырезались из камней, костей или лепились из глины. Самая древняя доска для игры в нарды была найдена в Малой Азии и датируется 5000 лет до н.э. Также известно, что Великие Фараоны играли в нарды, поскольку комплект для игры в нарды был найден в гробнице Тутанхамона. Наиболее древнее имя игры это просто "Таблица" или "Королевская таблица" (Table, Royal Table). В Риме игру называли Табулой, в Месопотамии - "Тахте Нард", в Греции - Тавли, в Италии - Тавола Реале, в Испании - Таблас Реалес и Tables в Англии, где тоже, возможно, играли в эту игру. Но правила всех этих игр рознились с правилами современных нард, поскольку не существовало "Правила Куба", которое было добавлено позже, также вместо фиксированных позиций на доске шашки расставлялись в соответствии с брошенными костями. В некоторых регионах Исландии до сих пор используют доску, похожую на римскую, и играют в игру AD ELTA STELPUR ("Охота за девушкой"). Распространение игры в Западной Европе обусловлено возвращением крестоносцев из крестовых походов 12-го века. Игра стала очень популярна в средневековой Европе и называлась Трик-трак (вариант игры в которую играли люди из высшего сословия). Другое название игры - Жакет, было очень популярно во французских кафе. Интерес к нардам увеличивался на Среднем Востоке и в средиземноморских странах. На протяжении столетия игра стала популярна во всем мире. Однако, никогда она не была так популярна, как сейчас. Правила современной игры в нарды в 1743 г. установил англичанин Эдмондом Хойлом (Edmond Hoyle). По одной версии, название "Backgammon" образовалось от английских слов "Back" (в переводе - "назад") и "Game" (игра), что связано с тем, что фишка вашего оппонента, будучи побита, возвращается назад. Другая версия связывает название "Backgammon" с галльскими словами "Baec" (маленький) и "Gammum" (битва), которые напоминают по значению персидские слова Tахте Нард. Правило Куба было введено в Соединенных Штатах в 1931 году и стало официально признанным в Международных Правилах игры в нарды.

Источник:http://amis.h11.ru

Отредактировано Сиаррон (2010-04-24 01:38:14)

+1

2

как много букаф... читать неоч... оформи как нибудь

0

3

а картинки будут?

0

4

Lesot написал(а):

а картинки будут?

Какие картинки тебе нужны?

0

5

мож быть как нить на деле предложат поиграть и объяснят.......а так, читать многовато.

0

6

NDG написал(а):

мож быть как нить на деле предложат поиграть и объяснят.......а так, читать многовато.

Конечно, когда играешь с кем то, кто знает как играть научиться легче (меня так и учили играть в нарды) Но если нет рядом человека, который может научить, а играть хочется? Вот для таких случаев подобные статьи и пишутся...

0

7

Сиаррон написал(а):

Но если нет рядом человека, который может научить, а играть хочется?

да не, там с другой стороны можно в шашки поиграть хдд

0

8

NDG написал(а):

там с другой стороны можно в шашки поиграть

Это да, хотя как то играл в подарочные нарды, там поля для шашек не было...

0


Вы здесь » Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^ » Досуг » Правила игры в нарды