Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^ » Япония » Японские настольные игры


Японские настольные игры

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сеги - японский вариант шахмат.

Рэндзю - "крестики-нолики" на доске 15x15 линий, но в отличии от них на доске рэндзю для выигрыша необходимо построить ряд из пяти фишек.

Маджонг - популярнейшая в Китае и Японии азартная игра в фишки, идеологически близкая к американскому покеру, но лишенная концепции "блефа".

Карута - карточная игра. Простейший вариант каруты широко известен среди японцев под названием «хякунин иссю» и является одним из популярнейших развлечений в новогодние праздники.


Подробнее о разных играх :

Сёги
Сёги - одна из старейших японских интеллектуальных игр. Она была завезена в VIII веке из Китая и происходит от древней индийской игры "чатуранга". Чатуранга - общий предок шахмат и сёги. Поэтому сёги во многом похожа на шахматы. Современный вид сёги приобрела в XVI веке, ее окончательную реформу произвел император Гонара.

Во времена правления сёгунов династии Токугава сёги и го были признаны играми, развивающими стратегическое и тактическое военные мышления. Все прочие настольные игры были самураям запрещены, но эти две, напротив, получили государственную поддержку. Токугава Иэясу учредил должность сёги-докоро - главного придворного учителя сёги, который выявлялся в ходе постоянно проходивших чемпионатов. Только сёги-докоро имел право присваивать мастерские звания. После Реставрации Мэйдзи государственная поддержка сёги была прекращена, а должность сёги-докоро - отменена.

Доска сёги - квадрат 9x9 клеток, нумерующихся сверху вниз и справа налево. Сверху расставляются в три ряда белые "фигуры" - пятиугольные дощечки с иероглифическими надписями, снизу - "фигуры" черных в зеркальном отображении порядка белых. "Белые" и "черные" - это цвета играющих, а не фигур, принадлежность последних определяется направлением острого угла дощечки. Направленные вниз - белые, направленные вверх - черные.

В число фигур входят: король (Гёку), ладья (Хися), слон (Каку), 2 золотых генерала (Кин), 2 серебряных генерала (Гин), 2 коня (Кэй), 2 копейщика (Кё) и 9 пешек (Фу). Ходят они примерно так же, как шахматные фигуры. Достигнув зоны первоначального расположения противника, все фигуры, кроме золотых генералов и короля, могут по желанию игрока приобрести дополнительные возможности движения - тогда они переворачиваются обратной стороной, на которой написаны иероглифы, обозначающие "усиленную" фигуру.

Взятие фигур происходит по шахматным правилам. Взятые фигуры противника можно в любой момент вернуть на доску (правда, не в любое место) как свои собственные.

Начинают в сёги (как и во всех японских играх) черные. Цель игры - поставить мат королю. Ничьи в сёги - большая редкость.

Игроки в сёги классифицируются по традиционной системе кю-дан. Низшим разрядом считается 15-й кю, высшим - 1-й. Далее присваиваются мастерские звания: от 1-го дана до 9-го. Любительский 5-й дан приравнивается к профессиональному 5-му кю.

За победы в турнирах можно получить ранг не выше 7-го профессионального дана, 8-й и 9-й даются за вклад в развитие игры и за получение звания "мэйдзин" ("мастер") - "абсолютный чемпион". С 1962 года звание мэйдзин соответствует званию "чемпион мира" и присваивается на основе результатов ежегодного чемпионата. Ранее это звание было пожизненным.

Сейчас в Японии в сёги играют около 20 миллионов человек.

Го
Го, как и сёги, появилась в Китае и была привезена в Японию. За 1300 лет истории го в Японии она изменилась настолько, что сейчас уже считается японской игрой.

Как и сёги, во времена правления сёгунов династии Токугава го получило государственную поддержку. Главный придворный учитель го именовался, соответственно, го-докоро.

Доска го состоит из сетки 19 вертикальных и горизонтальных линий. Каждому из двух игроков выдается большое количество, соответственно, белых и черных камней. Ставить камни можно только на пересечения линий доски. Цель игры - захватить как можно большую территорию, окружая ее камнями своего цвета.

Камень или группа камней, окруженная со всех сторон (по вертикали и горизонтали) камнями противника (и/или краем доски), считается "взятой" и убирается с доски. Нельзя ставить свои камни в "мертвые точки" - полностью окруженные камнями противника.

Когда ни один из игроков уже не может сделать ход, игра считается законченной. Выигравшим объявляется тот, внутри территорий которого больше пустых пересечений. При этом от числа пустых пересечений игрока отнимается число его камней, которые были захвачены противником.

Система классификации игроков в го аналогична разрядам сёги, только низшим считается не 15-й, а 20-й кю. Любительский 5-й дан также считается равным профессиональному 5-му кю. Наконец, звание "мэйдзин" тоже используется для обозначения чемпиона мира.

Го - игра простых правил, но огромного количества комбинаций. Сейчас в Японии в го играют около 7 миллионов человек.

Рэндзю (Гомоку)
Как и го и сёги, рэндзю была завезена из Китая в III веке н.э. Название этой игры долго не могло установиться, однако наиболее распространенным вариантом в Японии был "гомоку-нарабэ" ("пять фишек в ряд"). Название "рэндзю" ("нитка жемчуга") было предложено и принято только в 1899 году.

В первую очередь рэндзю была усвоена при императорском дворе. Только в 1081 году в нее было разрешено играть за пределами императорского дворца. Незамедлительно игра "ушла в массы", но особая любовь к ней при дворе сохранилась. Напротив, сёгуны всех династий ее не жаловали и запрещали. Только после Реставрации Мэйдзи рэндзю была уравнена в правах с го и сёги.

Фактически, рэндзю - это "крестики-нолики" на доске 15x15 линий. До первой половины XX века в рэндзю играли на доске для го (19x19 линий), и классические правила продолжают поддерживаться Федерацией "старообрядцев".

В отличие от "крестиков-ноликов", на доске рэндзю для выигрыша необходимо построить ряд из пяти фишек. Первый ход делается в центр доски, второй и третий - внутри центрального квадрата 5x5.

Математически доказано, что начинающие игру черные имеют преимущество. Чтобы его уничтожить, для черных придумано несколько правил "фола" - запретных ходов, которые разрешены только белым. Так, черным запрещено одним ходом создавать сразу два ряда длиной по четыре фишки ("вилка 4x4").

В рэндзю действует система кю-дан (низшим кю считается 12-й), и присваивается звание "мэйдзин". Однако профессиональная лига игроков в рэндзю развалилась после Второй мировой войны и так и не восстановилась. Поэтому все современные игроки в рэндзю - любители.

Маджонг
Маджонг - популярнейшая в Китае и Японии азартная игра в фишки, идеологически близкая к американскому покеру, но лишенная концепции "блефа".

Набор для игры в маджонг состоит из 136 фишек - наборы из нумерованных от одного до девяти фишек типа Символы-Мандзу, Палки-Содзу и Шары-Пиндзу, 4 Ветра-Кадзэ (Восточный, Южный, Западный и Северный) и три Дракона-Сан-Гэн-Пай (Белый, Зеленый и Красный). Фишка каждого вида входит в набор в четырех экземплярах.

Играют четыре игрока. Каждый из игроков может одновременно иметь 13 фишек. Задача играющего - собрать три набора по четыре фишки (одинаковых или идущих по порядку номеров для Символов, Палок и Шаров) и аналогичный набор из двух фишек. Для этого он должен в свой ход взять из общей кучи фишку и либо объявить свой выигрыш, либо сбросить любую фишку из своего набора, которую теперь могут "перекупать" другие игроки. Ход последовательно переходит от игрока к игроку.

Полные правила маджонга сложны, запутаны и значительно варьируются (как и его терминология) от страны к стране и от компании к компании. Игра требует внимания и везения, но не считается интеллектуальной, так как ее исход полностью зависит от случая.

В настоящее время популярность маджонга в Японии падает, поскольку для проведения свободного времени есть более увлекательные занятия, а маджонг еще и требует, как минимум, компании из четырех игроков. Тем не менее, в 1950-1960-х годах он был исключительно популярен.


Карточные игры  :Ханафуду, Оитё-кабу, Ханаавасэ.

Ханафуду
Японские карты ханафуду переводятся как «цветочные карты». В XV в. испанские моряки привезли эту игру в Европу.

В Японии во времена правления сёгуната игра в ханафуду была запрещена, и до сих пор среди японцев она считается дурным тоном, так как в нее якобы играют члены якудза и другие уголовные элементы.

Что представляют собой карты ханафуду?

Поэт Фудзивара Тэйка в 1214 году написал «Стихи о цветах и птицах двенадцати месяцев», в которых каждому месяцу соответствовала своя пара - растение и птица. Позднее сложился так называемый цветочный календарь с символическим подтекстом, который имел небольшие отличия в разных местностях. Он выглядел примерно так: январь - сосна; февраль - слива; март - персик и груша; апрель - сакура; май - азалия, пион, глициния; июнь - ирис; июль - «утренний вьюнок»; август - лотос; сентябрь - «семь трав осени»; октябрь - хризантема; ноябрь - клен; декабрь - камелия.

Цветочные карты ханафуду базируются на поэтическом календаре Фудзивары Тэйка. 12 месяцев, обозначенных цветочками-картинками, образуют масти. В каждой масти по 4 карты (всего 48 карт). Две карты каждой масти пустые, на них нет рисунка, кроме изображения главной масти. Они называются кассу. За пустые карты очки не начисляются. Две других карты каждой масти приносят очки (они могут различаться по количеству очков тан, танэ и коу).

Так же, как в обычные карты можно играть в разные игры, так и в ханафуду играют по-разному.

Оитё-кабу
Японский вариант Блэк-Джека («очко»). Цель игры - набрать девять очков - «кабу» (комбинация 9-1) или сумму очков, равную 9 или 8. Именно этот вариант ханафуду популярен среди членов «якудзы».

Масти ноябрь и декабрь не участвуют - поэтому в колоде 10 мастей по 4 карты в каждой. Январь дает игроку одно очко, февраль - 2 очка, март - 3 очка и так далее. Дилер сдает каждому игроку по две карты, и еще по одной он может сдать по просьбе игрока. Если игрок набрал сентябрь-январь (9-1), то эта комбинация, называемая куппин, является сильнее, чем все другие комбинации. Второй по силе является комбинация апрель-январь (4-1), называемая сиппин. Подсчет очков осуществляется по следующей системе. Из суммы всех очков вычитаются десятки, пока результат не составит цифру менее 10, что и является итоговым показателем игрока. 9 - является лучшим результатом (конечно, после комбинаций «куппин» и «сиппин»). 8 - уступает 9, но тоже хороший результат. При равенстве комбинаций или очков результат сдающего (дилера) имеет преимущество.

Сохранились исторические свидетельства, что самураи, пойманные за игрой в ханафуду, приговаривались к совершению сэппуку.

Ханаавасэ (кои-кои)

Играют все 12 мастей, цель игры - собрать яку - комбинации по три заранее оговоренные карты.

Каждому игроку сдается по 6 карт и еще 6 карт, называемые «тероку но бароку» (дословный перевод - «рука на поле»), карты выкладываются в открытом виде на стол.

Игрок, совершая ход, должен подобрать пару своей карте из числа лежащих на столе в открытом виде, а затем взять новую карту из колоды. Если составить пару не представляется возможным, то игрок обязан выложить одну из своих карт на стол, поместив ее вместе с другими открытыми.

Одна карта сбрасывается на стол в «тероку но бароку» и одна берется из колоды.

Выигрывает тот, кто наберет большую сумму очков за составленные комбинации яку и за сами набранные карты (тан, танэ и коу).

Сами комбинации и очки, начисляемые за них, в различных регионах Японии могут различаться.

+1

2

Сюда желательно стоит добавить рисунки,фотки игр и прочие кошерные вещи, а так очень интересно,спасибо)))

Отредактировано Lucifer (2010-03-07 20:30:59)

0


Вы здесь » Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^ » Япония » Японские настольные игры