Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^ » Учимся Рисовать » Техника рисования Аниме - Женское тело


Техника рисования Аниме - Женское тело

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Я хочу начать этот урок с ответа на один из самых задаваемых мне вопросов - как рисовать женскую грудь. (вот уже не думала, что действительно буду делать урок по этой теме.... ^_^). Одна из самых важных вещей тут - сделать субъект натурально выглядящим; вы можете нарисовать привлекательную девушку и без превращения ее в "силиконовую красотку", как сделал один мой друг ^_^

Шаг 1. Две главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании грудей - их форма и правильное расположение. Многие художники (как профи, так и начинающие) делают их похожими на воздушные шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично. Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите, что груди больше похожи на половинки сфер, или перевернутые чашки, нежели на воздушные шары . Так, теперь расположение. Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху до низу. Груди расположены под углом 45 градусов к этой линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными диагональным линиями). Следите з тем, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко; это самые распространенные ошибки. Как видно на примерах, правило о 45 градусах расположения грудей подходит ко всем позам и типам персонажей.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody101.gif

Шаг 2. Вот еше одна поза. Обратите внимание, что груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание на тени. Просматривая различные примеры и образцы, я пришка к выводу, что такие тени смотрятся лучше всего (по крайней мере лучше теней, как на простом шаре, следующих нижней границе).

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody201.gif

Шаг 3. Вот последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение бюста. Груди опять расположены под углом 45 градусов, хотя здесь это труднее заметить (потому что я не нарисовала красные линии, простите меня за это ^_^;). Обратите внимание, что левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично я думаю, что в этом нет необходимости..

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody301.gif

Шаг 4. Давайте теперь разберемся с плечами и шеей. Рисуя плечи, обращайте внимание, что они не плоские, их скат очень плавен. Попробуйте разобраться в структуре мышц шеи и плечей, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Нужно рисовать их мягко, как ткани, а не как кирпич.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody401.gif

Шаг 5. Вот еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи никогда не рисуются прямыми и скучными.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody501.gif

Шаг 6. Еще одна вещь, которую хотелось бы упомянуть насчет плечей и вообще торса - это как рисовать их в том случае, когда рука поднята вверх. ^_^ Я иногда нахожу это трудноватым, поэтому давайте рассмотрим вместе. Когда рука поднята, мы видим кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга; помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена мышцами к плечу.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody601.gif

Шаг 7. Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советую строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончика пальцев доходят до середины бедра. Локти должны быть на уровне талии.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody700.gif

Шаг 8. Теперь, когда мы разобрались с упрощенной формой руки, давайте улучшим ее и заставим выглядеть более натурально. Это, конечно, чуть труднее. ^_^ Рисуя руку, не делайте ее идеально прямой, она имеет мускулы, в конце концов! ^_^ Никогда не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра (если вы не собираетесь рисовать в стиле "Чиби"). ^_^ Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody800.gif

Шаг 9. Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы (овалы или цилиндры), но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody900.gif

Шаг 10. Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять побольше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Представьте себе руку, составленную из двух частей: цилиндрического плеча и предплечья, чем-то похожего на кеглю с шаром снизу. ^_^ Это поможет вам представить, как должен выглядеть локоть.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody102.gif

Шаг 11. Еще одной проблемой для художников являются ноги. Очень сложно придать им правильную форму (особенно, если постоянно не практиковаться, как это делаю я... ^_^;) Точно так же как руки, не надо делать их абсолютно ровными и прямыми, как цилиндры. Лучше использовать овалы, потому что они лучше передают формы бедер и голеней. Верхняя часть ноги всегда толще и округлее, чем нижняя. Рисуя ноги, начинайте с толстого основания бедра, затем плавно сужайте ногу к колену. Как и локоть, коленом нельзя пренебрегать; это место соединения и его нужно рисовать, ведь настоящая нога сделана не из резины. ^_^ Колено образует выпуклость в сторону; нога не просто идет снизу вверх прямо. Мускулы на голени, особенно икры, должны чуть-чуть выдаваться.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody11a.gifhttp://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody110.gif

Шаг 12. Здесь вы видите еще несколько поз. Я не нарисовала здесь вспомогательные овалы, потому что забыла, но вы все равно должны уметь их визуально выделять. Опять же, хочу заострить внимание на коленях, особенно на нижних рисунках. Когда нога согнута, колено рисуется плоской поверхностью. Я затенила эти ноги, чтобы дать вам прочувствовать их форму. Примеры в книгах, посвященных рисованию, гораздо более подробны, но так как мы не особенно часто видим каждую косточку и мускул на ногах у аниме-персонажей, я не буду на них останавливаться. ^_^ На правой картинке вы видите, как икры перекрывают часть бедер. На остальных примерах, приведенных здесь, обратите внимание, как нижние части ног скрываются за верхними.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody120.gif

Шаг 13. Хорошо, теперь вы сумеете изобразить героиню спереди. Но что делать, если надо изобразить ее сзади? Сейчас я вам расскажу. ^_^ На самом деле, я не собиралась писать об этом, но, поскольку множество аниме-девушек рисуются сзади в купальниках или обтягивающих костюмах, это важно. Хммм... Даже не знаю, что сказать; просто будьте осторожны, соединяя ноги с телом. Подробнее об этом - в части 3 этого урока. Если вы нуждаетесь в дополнительной информации, раздобудьте книгу Бёрна Хогарта. У него там есть несколько страничек об этом. -_^

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody130.gif

Шаг 14. Хорошо, сейчас, когда мы уже прошлись по всем основным деталям в отдельности, давайте соберем все наши знания воедино и попробуем нарисовать тело целиком. :) Когда вы рисуете своего персонажа, можно начать с базовых овалов и кругляшков, или же сразу попробовать нарисовать готовый вариант; как вам больше нравится. Если вы используете базовые формы, обратите внимание, что тело (торс и таз) составлено из двух компонентов, которые сужаются к талии. Я не собираюсь слишком на этом заострять внимание. ^_^ Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. (как показано на рисунке.) Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определят позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонаж выразительней.
Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody141.gif

Шаг 15. Вот та же самая поза, только сбоку. Я нахожу изображение вида сбоку немного более сложным, чем спереди, поэтому я потратила много времени, чтобы отыскать внятные примеры. ^_^ Тело построено из тех же самых основных форм, только теперь повернутых на 90 градусов. Определите угол наклона верхней части тела. Здесь это не совсем хорошо видно, но ключица должна слегка выпирать спереди, когда вы спускаетесь вниз по шее. После этого изгиб тела представляет собой прямую диагональную линию до самых грудей (помните, что груди - это вам не пляжные мячи, а половинки сфер!) Потом линия торса продолжает немного "выезжать" вперед, до самого нижнего ребра (там обычно бывает бугорок). Это примерно на расстоянии одной головы (или чуть-чуть больше) от линии плеч. Дальше идет чуть втянутый живот. Еще, на что стоит обратить пристальное внимание - это форма ног (бедра сзади более плоские, чем спереди) и ягодиц (не приувеличивайте их размер слишком сильно).

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fbody161.gif

Шаг 16. В завершении этого урока покажу вам позу сзади (которую наверняка придется научиться рисовать, если вы вообще хотите уметь рисовать мангу ^_^). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными. За дополнительной информацией обращайтесь к части 2 данного урока..

Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост. :)

Шаг 1:
Ничего фантастического. Просто быстрый и стремительный набросок женского тела (так называемый "болванчик" - прим.пер.), который будет основой для нашего шедевра. Обратите внимание, что он 7 голов в высоту.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fb1_stick100.gif

Плечи находятся на расстоянии полторы головы от верха. Также они, как и бедра, обычно две головы в ширь.

Начало бедер - три головы вниз.
Колени - пять голов вниз.
Не прорисовывайте ничего на этом этапе, но следите за пропорциями.

Шаг2:
Вы можете провести прямую вспомогательную линию, идущую от головы до ног. Вся масса тела распределена по обе стороны от нее примерно одинаково - баланс сохраняется.

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fb2_stick200.gif

РУКИ
Пупок расположен на расстоянии двух с половиной голов от верха. Там же располагаются локти, если руки свободно опущены. Рука доходит до середины бедра.

НОГИ
В аниме ноги обычно немного длиннее остальной части тела. Колени находятся на половине пути от ступней до начала ног.
ТОРС
Телу можно придать привлекательный и сексуальный вид путем изгибания бедер и плеч в разных направлениях. Если плечи находятся по большей части слева от центральной прямой линии, то бедра должны лежать по правую сторону.

Шаг 3:

Заполняем нашего болванчика плотью. Нужно уметь хорошо рисовать цилиндры и овалы, чтобы это сделать.

Выучите группы мышц, чтобы понять, как рисовать руки и ноги. Груди расположены примерно посередине верхней части туловища.
Не используйте прямые линии! В человеке нет таких, а в женской фигуре тем более! Кривые, кривые и только кривые!

Хорошей моделью для изучения будет M-66 из Black Magic, художника Широу. Там изображена женская фигура, разбитая на базовые формы. Она очень помогла мне составить это урок.

Ну-с, начинаем приводить наш эскиз в порядок. Берем в руки "клячу" и стираем все ненужные линии. Чем лучше мы это сделаем, тем легче будет в дальнейшем.
http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fb3_sketch10.gif

Шаг 4:

Я постепенно начинаю уточнять ее заполненный плотью силуэт.

Мнущийся ластик ("Кляча") хорошо помогает мне в этом, превращая неряшливый эскиз в чистенький рисунок. Я прохожусь им по бумаге, исправляю все допущенные ошибки и подготавливаю работу к обводке.

Нет ничего хуже, чем обводить чернилами грязный и неопрятный эскиз!

http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fb4_sketch20.gif

Шаг 5:

И вот она обведена! Не лучшая моя работа чернилами, но тоже неплохо. Затем я поместил рисунок в сканнер и раскрасил его в компьютере
http://in-design.org/images/stories/technika_risovania/womenbody/fb3_final000.gif

Этот урок создан для того, чтобы показать вам, как строить тело. Попробуйте теперь, используя полученные знания, изображать персонажей в различных позах.

Джулия Диллон, wwwhowtodrawmanga.com
Перевод - DanielS
Авторские права на урок - http://www.drawmanga.ru/

0

2

http://monstric.j-net.ru/get/photo/fullsize/27.gif  доча ты чем тут занимаешься то?

0

3

Lesot написал(а):

доча ты чем тут занимаешься то?

рисованием. а что? http://monstric.j-net.ru/get/photo/fullsize/huh.gif

+1

4

отличный урок. а нету падобного тока в перспективе пропорции показаны были? а то у меня все както в профиль палучается. а норм движение без срисовывания невыходят(

0

5

Moonslayer написал(а):

а нету падобного тока в перспективе пропорции показаны были?

ну, по идее - для всех поз и перспектив-то пропорции не составишь. тут разве что пользоваться советами и тренироваться, а советы тут есть.

0


Вы здесь » Anime For You - Форум сообщества Анимешников ^__^ » Учимся Рисовать » Техника рисования Аниме - Женское тело